ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) во второй младшей группе на тему «Один. Много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект ОД по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_odin._mnogo.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Од по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) во второй младшей группе на тему «Один. Много.»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

 Дети садятся на ковёр и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

  1. Основная часть.

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Воспитатель: - Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики
- Сколько было мячиков в корзинке? (Много).

- А теперь сколько осталось? (Ни одного).

- Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

 Физкультминутка.

(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.)

- Возьмите мячик в правую руку.

- Переложите мячик в левую руку.

- Поднимите мячик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите мячик перед собой.

(Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:)

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Воспитатель:- Давайте соберем мячи в корзину.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Алексей, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

(Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.)

Воспитатель: - Каких предметов у нас много?

- Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

-  Возьми тот предмет, который один, и поставь на стол.

(Паровоз продолжает движение и подъезжает  к строительному уголку.)

Воспитатель: - Каких предметов много?

- Какой один? (Много синих кубиков, один красный.)

-  Возьми 1 кубик из тех, которых много, и положи на стол.

(Поезд подъезжает к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.)

Воспитатель: - Сколько мишек? (Один) 

- Сколько собачек? (Одна)

- Сколько кукол? (Одна)

-  Сколько кошечек? (Одна) 

- Сколько всего игрушек? (Много) 

- Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.

(Паровоз едет дальше и подъезжает к столу.)

 - Что лежит на столе? (игрушки)

- Для чего они нужны ? (игрушки нужны для того. чтобы играть.)

- Сколько игрушек на столе? (много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

3)Рефлексия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- В какие игры мы играли

- Какая игра больше понравилась?

- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...