Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе
материал (старшая группа)

 Иоргова Татьяна Анатольевна
Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx181.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Елатомский детский сад»

Конспект

организации тематической прогулки

на тему:

«Какое бывает небо»

В старшей группе

                                                                                   Составила:  Иоргова Т.А.

Елатьма, 2024 г.

Тема: «Какое бывает небо».

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Задачи:

Учить видеть красоту зимнего неба.

Формировать познавательный интерес у детей во время прогулки.

Развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Царь горы».

Закреплять улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Активизация словаря: низок, высок, сер, беловат, голубоват.

Оборудование: разноцветные стекла, лопатки, ленточки, выносной материал.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о небе, природе зимой, последующей беседой, рассматривание иллюстраций.

Ход наблюдения:

Наблюдение за небом
Воспитатель
: Ребята послушайте стихотворение.
Шатер огромный над землей,
Так часто цвет меняет свой.
Бывает синий, голубой,
Бывает серый и седой.
Бывает черный, звездный,
Бывает очень грозный.
Он посылает дождь и снег,
К нему стремится человек,
Он радугой порой играет.
И нет ему конца и края.

Воспитатель: Ребята, с чем сравнивает автор небо в стихотворении?

Егор: с огромным шатром.

Воспитатель: Правильно Егор.

Дети, как вы думаете, как можно объяснить: - «Он посылает дождь и снег»

Сережа: Это как будто небо посылает дождь и снег.

Воспитатель: Молодец, Сережа.

Воспитатель загадывает детям загадку и задает вопросы:

Это что за потолок? 
То он низок, то высок, 
То он сер, то беловат, 
То чуть-чуть голубоват. 
А порой такой красивый — 
Кружевной и синий-синий! 

Дети: Небо

Воспитатель: Какое сегодня небо?

Настя Ш.: На небе серые облака.

Воспитатель: Каким может быть небо в разную погоду и время года?

Влада: Зимой небо серое, низкое, тяжёлое. Летом Высокое, голубое. Осенью- серое.

Воспитатель: Может ли цвет неба влиять на настроение?

Лера: Когда небо серое, то и настроение у людей плохое. А когда небо голубое и светит солнце, то и настроение у людей хорошее.

Воспитатель: Есть ли на небе тучи?

Олеся: Да сегодня на небе тучи.

Воспитатель: Что с ними случится, если подует ветер?

Дима: Они поплывут по небу.
Дидактическая игра «Назови больше».

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо».

Воспитатель: Небо какое? Серое, голубое, низкое, высокое.
Исследовательская деятельность «Разноцветное небо».

Цель: доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Трудовая деятельность

 Помочь дворнику в расчистке участка.

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.
Конструктивная деятельность

Цель: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием снежных комков разного размера.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Подвижные  игры

«Царь горы».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.  

D:\фото\Изображение WhatsApp 2024-01-26 в 12.02.28_e8cb8094.jpg

«Ловишки с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

 2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке со старшими дошкольниками». Пособие для педагогов дошкольного учреждения. 2021г.

 3. Н.В. Нищева «На прогулку, детский сад». Изд. Детство — пресс. 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области   познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Занятия в лаборатории (опыты) «Хочу всё знать» в сочетании с наблюдениями на прогулке на тему: «КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕСОК И ГЛИНА»

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений на прогулк...

Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»

Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Каким бывает хлеб» в старшей группе.

Программное содержание: Формировать представления детей о том как растет хлеб.Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения....

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...