Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;

  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razuch-yu_stih-ya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности  по заучиванию стихотворения.

Тема:  «Беседа о маме».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Задачи:                              «Познавательное развитие »

  1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;

  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

                                   «Социально-коммуникативное развитие»  

  1). Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

  2). Помогать друг другу в заучивании стихотворения.

                           «Художественно-эстетическое развитие»

  1). Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку;

  2). Формировать умения выражать радость и восхищение от услышанного.

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Методы и приёмы: - практические: заучивание стихотворения

                                   - наглядные: рассматривание иллюстраций

                                   - словесные: беседа

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально-коммуникативная

 Вопросы

Познавательная

Что означает слово -мама

Художественно-

эстетическая

Заучивание стихотворения, рисование портрета мамы

Музыкальная

Слушание музыки о маме

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Воспитатель расска- зывает что означает слово мама

Дети слушают

Дети закрепляют знания о значении слова мама

 2

Воспитатель читает стихотворение

Дети слушают

Детям понравилось стихотворение

 3

Воспитатель просит описать маму,её руки,глаза и т.д.

Дети рассказыва ют о своей маме

Они закрепляют знания и  уме- ния  подбирать прилагатель- ные к существительным

 4

Воспитатель предла гает послушать музыкальное произведение

Дети  слушают

Они развивают способность эмоционально воспринимать музыку, певческие навыки

 5

Воспитатель читает стихотворения разнх поэтов

Дети  внимательно слушают

Они по разному реагируют на стихотворения

6

Воспитатель предла

гает выбрать стихот ворение и разучить

Дети  выбирают ко торое понравилось стихотворение

Они формируют художествен- но-эстетический вкус

7

Воспитатель зачиты вает по 2-3 строчки стихотворения

Дети  хором повторяют

Они развивают память при заучивании стихотворения

8

Воспитатель с детьми повторяют стихотворение 2-3 раза

Дети дружно повторяют за воспитателем

Они самостоятельно по 5-6 человек повторяют стихотворе ние помогая друг другу

9

Воспитатель предла гает нарисовать свою маму

Дети изображают портрет своей мамы

Они закрепляют умения и навыки изобразительного искусства

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Моя мама самая красивая».

Примечание:

Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

Вопросы к беседе о маме:

  • Какая у каждого из вас мама?
  • Какие чувства вы испытываете к маме?
  • Какое отношение вы чувствуете от мамы?
  • Почему каждому человеку нужна мама?
  • Какие добрые слова вы говорите маме?

Воспитатель читает стихи разных поэтов о маме:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Непосредственно Образовательная Деятельность "Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками  занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

конспект непосредственной образовательной деятельности «Заучивание песенки «Тень-тень-потетень..»

Человек учится языку у народа. поэтому так важно уделять внимание знакомству дошкольников с родным языком посредством чтения сказок, потешек, закличек, загадок и т.д. Атакже заучивание и обыгрывание м...

Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...