Непосредственно Образовательная Деятельность "Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"
материал (подготовительная группа) на тему

Железкова Елена Игоревна

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения

С. Есенина «Береза».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи, мнемотаблица, значки-символы разного цвета.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель предлагает детям оценить свое настроение и обозначить его значком-символом.

Воспитатель проводит словесную игру «Снежинка»  

— Ребята, давайте поиграем. Посмотрите на эту красивую снежинку. Мы будем передавать снежинку друг другу, и тот у кого она в руках будет называть: каким бывает снег? На что он похож? Какими красивыми словами о нем можно сказать?

О красоте зимней природы написано много стихотворений. Послушайте   стихотворение из этой книги:

                        Сергей Есенин «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 затем беседует с детьми.

— Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? (Да.) Как вы догадались? (Дети высказываются) Поэт говорит о березе как о живом человеке. Из каких слов это видно? (принакрылась снегом, как человек накрывается платком). А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении?  Какими словами? (Кайма, кисти, серебро, бахрома.) Вам понравилось это стихотворение? Сегодня мы выучим его наизусть.

Дети, в начале занятия мы вспомнили и назвали много красивых слов о снеге. В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне.

Я предлагаю одной группе обсудить и рассказать нам, как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся, светятся.)

Вторая группа подумает и расскажет, в какую погоду любовался березкой поэт? (Дети отвечают)

— Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (восхищение, желание полюбоваться, обойти вокруг берёзки, посмотреть на неё) Каким голосом нужно рассказывать о березе? (спокойным, тихим, ласковым)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение с установкой на запоминание еще раз. Чтение сопровождается презентацией.

Предлагаю вам выбрать модели, которые помогут нам быстрее запомнить это стихотворение (дети выбирают модели, рассказывают стихотворение).

Понравилась ли вам наша беседа? Покажите с помощью значков-символов каким стало ваше настроение?  Какое у вас настроение теперь? Что помогло создать это настроение? Хотелось бы вам поделиться этим настроением? (С кем?)

Чем именно хотели бы вы поделиться?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: формировать у детей умения интонационно передавать нежность, любование зимней природой; развивать инициативу в предложении вариантов решения задания совместно со сверстниками; формировать умение оценивать своё настроение.

Формируемые целевые ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности в общении; формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.

Возраст: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Время: 30 минут.

Формы работы: интерактивно - коммуникативная, фронтальная, информационно-демонстрационная, иллюстративно – объяснительная, индивидуальная, групповая, коллективно-игровая.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы работы

Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Этап занятия:

коллективно- интерактивная

Рефлексивная методика: воспитатель задает вопрос: какое у вас сейчас настроение? Каким символом вы его хотите обозначить?

Оценивают свое настроение, обозначают его символом на магнитной доске

Формирование умения понимать состояние своего настроения, оценивать его

Этап занятия: Мотивация и целеполагание -  создание мотивационной среды занятия: «момент-сюрприз»

Фронтальная; коллективно- интерактивная,

игровая

Создание мотивационной среды занятия: «момент-сюрприз»

Метод: словесная игра «Снежинка»

Проблемный вопрос: каким бывает снег? На что он похож? Какими словами можно сказать о снеге?

Цель (ставится воспитателем): уточнить знание детьми слов-синонимов.

Слушают, обдумывают, отвечают.

Формирование инициативности и самостоятельности

Этап занятия: Познавательная деятельность - формирование умений и представлений через деятельность

Фронтальная

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Есенина «Береза»

Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались? А вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге? Какими словами?

Слушают, активно участвуют в процессе обсуждения.

Вызвать чувство восхищения, желание полюбоваться березкой, посмотреть на неё, создать торжественное настроение.

Этап занятия: Познавательная деятельность

Групповая

Фронтальная

Задание группе 1:

«И горят снежинки  В золотом огне»

Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому?

Задание группе 2:

В какую погоду любовался берёзкой поэт? Как вы это поняли?

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о берёзе?

Активно участвуют в групповой дискуссии, объясняют, рассказывают о своем мнении.

Овладение культурными способами деятельности, формирование умения договариваться и учитывать интересы и чувства других.

Этап занятия: Познавательная деятельность - формирование умений через создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей

Фронтальная,

информационно-демонстрационная

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Есенина «Береза» с установкой на запоминание. Чтение сопровождается мультимедийной презентацией.  

Предлагаю вам выбрать модели, которые помогут нам быстрее запомнить это стихотворение

Слушают, просматривают презентацию.

Участвуют в выборе моделей, выставляется мнемодорожка.

Рассказывают стихотворение при помощи мнемодорожки.

Формирование инициативности и самостоятельности в построении примерного плана действий.

Формирование умения интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Этап занятия: рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов

Групповая,

коллективная

Рефлексивная методика: воспитатель задает вопрос: понравилась ли вам наша беседа? Какое у вас настроение теперь? Хотелось бы вам поделиться этим настроением? (С кем?) Что помогло создать это настроение? Чем именно хотели бы вы поделиться?

Покажите с помощью значков-символов каким стало ваше настроение?

С помощью воспитателя подводят итоги, формулируют свои чувства. делают вывод

Формулирование с помощью взрослого.

Формирование умения понимать состояние своего настроения, оценивать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...