Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дубова Ольга Геннадьевна

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа

«Детский сад №17 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники.

(старшая группа)

Воспитатель: Дубова Ольга Геннадьевна

1 квалификационная категория.

П.Лобва

2013г.

Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения.

Программное содержание:

1. Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения:

сопровождения текста движениями, опорных рисунков по содержанию стихотворения,  продуктивных видов деятельности – аппликации по теме стихотворения.

2. Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения.

3. Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

Обогащение словаря:

Портниха, чаща, лесочек.

Оборудование: Предметные картинки. Рисунки по тексту стихотворения. Ватные диски, клей, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, я Ольга Геннадьевна, пришла к вам в гости. А когда подходила к детскому саду увидела на дорожке щенка. Оказалось, что его зовут Тобик и он потерялся. Он первый раз в своей жизни вышел сегодня на улицу и очень всему удивляется.

Тобик спросил меня: « Почему так холодно?» Я ему ответила, что на улице зима.  Он удивился: «А что такое зима?» Тогда я предложила пойти вместе со мной к вам в гости. Вы поможете Тобику ответить на его вопросы? Вы согласны?

- Что же такое Зима?

(Время года, которое наступает после осени. На улице становится холодно. Выпадает снег. Вода в реках замерзает.)

- А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)

- А какие развлечения бывают зимой? (коньки, санки, лыжи)

- А что необходимо людям чтобы не замерзнуть ? (Зимняя одежда (шубки, варежки, платочки, шапки) и обувь (сапожки, валеночки).

- У меня приготовлены карточки с различными символами, помогите Тобику выбрать те, которые характеризуют зиму.

Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру «Большое – маленькое».

(сапоги – сапожки, валенки – валеночки, платки – платочки и т.д.)

- Чем отличается зимняя одежда от летней? (она теплая, пушистая).

- А вы знаете ,как называют человека, который шьет одежду? (портной или портниха).

- Давайте с вами посмотрим в окно. Все вокруг белым – бело. Зима укрыла белым снегом и участок и дома. И деревья и кусты. Встаньте на носочки , потянитесь повыше поглядите подальше. За городом, где кончаются дома, начинается лес.

 - А как называется густой непроходимый лес? (чаща)

- А небольшой лес? (лесочек)

- Зиму тоже можно назвать портнихой, потому что она раздает снежные наряды.

- Мы уже узнали, что люди и деревья и дома одели зимние наряды.

- А кто еще зимой меняет свой наряд? (животные (белки, зайцы).

- А как вы думаете, как приходит Зима? С шумом, весело?

(Зима приходит тихо, как  падают снежинки.)

- Я знаю одно стихотворение про Зиму и хочу вам его показать, что бы вы смогли его запомнить. Повторяйте движения за мной.

(выполнять движения по  тексту)

В лесную чащу (руки вертикально перед собой) тихо( палец к губам)

Вошла зима – портниха (шагаем на носочках)

Березки (руки вверх) очень рады: (руки в стороны)

Спасибо за наряды! (поклониться)

Пушистые и белые («играем пальчиками» над головой)

Зима (обнимаем себя) наряды сделала  («выбражаем»)

И для лесов («домик» перед грудью), и для полей (развести руки перед собой),

Пускай им будет потеплей! (обхватить себя руками)

Деревьям (руки вверх) всем в лесочке (руки вертикально перед собой)

Зима дала платочки. («домик» над головой)

А в шубки их одела,( обнять себя)

Сама повеселела! (развести руки в стороны, улыбаясь)

- Я для вас нарисовала зимние картинки, но мне кажется, что на них чего -то не хватает. (укрыть деревья снегом и зайкам поменять шубки)

- Помогите мне украсить мои картинки. Нужно будет  наклеить вату на деревья и зайкам поменять шубки на белые. (Коллективная работа – наклеивание ваты  на рисунок). Чтобы нам разделиться выберите пожалуйста синий или красный жетон.

Какие замечательные картины у нас получилась, зимние, пушистые. Мы деревьям зимние наряды подарили и зайкам шубки сменили.

- А вы можете вспомнить стихотворение, которое мы с вами выполняли?

- Я хочу помочь вам запомнить стихотворение при помощи рисунков.

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха

Березки очень рады: Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала  

И для лесов, и для полей, Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке Зима дала платочки.

 

А в шубки их одела,

Сама повеселела!

- Теперь давайте попробуем рассказать стихотворение глядя на рисунки.

- А теперь попробуйте самостоятельно.

Какие вы молодцы!

- Смотрите какой веселый стал Тобик! Он говорит вам большое спасибо за то , что узнал от вас очень много о зиме.