непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ткаченко Елена Моисеевна

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  осваивают  материал. Придумывают  и зарисовывают предложения,  составляют  рассказы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ    ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА             УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

___

непосредственно образовательная деятельность

Рисунок- схема    «Сказка  о трёх поросят»

 подготовительная группа.

подготовила

воспитатель I категории

Ткаченко Елена Моисеевна

Белгород, 2013 г

   

Цель:  формирование  словообразования и связной  речи.

Образовательные задачи:    

 - Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного  суффикса: шк, чк,  ек, ок;

- образовывать  имёна прилагательные путём чистого  или  префиксального повтора;

-префиксальное словообразование;

-Формировать умение  задавать вопросы и отвечать  на них , используя  фразовую  речь;

Учить развивать  сюжет  в логической последовательности,  пересказывать  текст с опорой на  схему.

Развивающие задачи:

Развивать умения образовывать слово  по образцу

Воспитательные задачи:  -  Воспитывать интонационную выразительность речи, языковое чутьё.

Материал: Скамейка, дерево, дом, схемы, фломастеры; игрушки:  волк, поросята,  юла.

Предшествующая  работа: повторение предлогов изображённых  на схемах,  образование  глаголов с приставками в-, на-, с-, под-, через- и т. д  составление  предложений.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы с использованием графических схем.

1. Мотивация.   Звучит  «Марш» музыка Е. Тиличаевой  идут дети  в колонне,  перестраиваются в две колонны.

В. Палочку возьмёт тот, кто  скажет  правильно:

 Дети. 1. Весёлый -… (весело);        2. Весёлый  -… (веселье);

быстрый - … (быстро);                                 грустный -… (грусть)

громкий -… (громко);                                  заботливый -..(забота)

звонкий   -… (звонко);                          добрый -…(доброта);

шумный - …(шумно)                             злой -… (злость).

В. Дети палочки все взяли,

Раз, два, три,  четыре.

Палочки подняли, палочки опустили.

Палки поднимаем, палки опускаем.

С палкой приседаем.

Раз, два, три, четыре.

Потом палки положили.

Построили  дорожку из больших палок. (Дети выкладывают дорожку)

2.Проблема.

- Посмотрите  дети, на дорожках лежат листики. Давайте,  их превратим  в предлоги. Дети на листиках рисуют  предлоги: под, через, на, в, из, с. и т. д.

В. Куда ведет эта дорожка?

Дети. Дорожка ведёт в волшебный лес.
В. Дети мы  волшебники, превратим  предметы обычного размера в маленькие.

Солнце-солнышко, облако-облачко, гриб-грибочек, цветок-цветочек, гнёздо-гнёздышко, птица-птичка, ветка-веточка.

В. Дети в лесу видят домик но, чтобы добраться до него нужно выполнить действия, используя предлоги. Дети придумывают предложение.

– Я запрыгиваю на пенёк.
– Я спрыгиваю с пенька.
– Я перепрыгнул через пенёк.
– Я перепрыгнул через ручей.
– Я отпрыгнул от пенька.
– Я подошел к дому.

– Возьмите волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение.

Домик и на нём вывеска.


– Если вы угадаете, чей это домик, то перед вами появятся эти герои.

Дети задают вопросы: это одушевленный или не одушевленный предмет, к чему относится и т.д. Наконец они угадывают, и перед ними появляются Поросята. За ними гонится Волк.

В. предлагает детям спрятать Поросят. Дети прячут Поросят под дерево. Появляется, Волк и дети превращают его с помощью волшебной палочки в волчок (в юлу).

Дети зарисовывают схематичный план рассказа о поросят.          

 

– Поросята отправились на прогулку в лес.
– В лесу они увидели Волка.
– Волк погнался за поросятами.
– Поросята увидели детей на полянке.
– Дети прячут под дерево поросят
– Дети с помощью волшебной палочки превратили Волка в юлу.

III. Заключение  Дать эмоциональную оценку волку, поросятам, детям: хороший-прехороший, добрый-предобрый, умный-преумный, весёлый-превесёлый, злющий-презлющий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки  для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...