Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

    Нестерова Мария Владимировна

    Администрация Волжского района

    Муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная область: «познание»

     

    Тема: «Царство трёх ветров»

    в подготовительной группе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель

    I квалификационной категории

     Нестерова Мария Владимировна

     

     

     

     

     

     

     

    г. Саратов

    2013 г.

     

    1.     Образовательная  область: познание.

    2.     Вид занятия: интегрированное.

    3.     Форма проведения: путешествие.

    4.     Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».

    5.     Задачи:

    Образовательные задачи.

    • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
    • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

    Развивающие задачи.

    • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

    Воспитательная задача

    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsarstvo_tryokh_vetrov.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Волжского района

    Муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная область: «познание»

    Тема: «Царство трёх ветров»

    в подготовительной группе.

    Воспитатель

    I квалификационной категории

     Нестерова Мария Владимировна

    г. Саратов

    2013 г.

    1. Образовательная  область: познание.
    2. Вид занятия: интегрированное.
    3. Форма проведения: путешествие.
    4. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».
    5. Задачи:

    Образовательные задачи.

    • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
    • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

    Развивающие задачи.

    • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

    Воспитательная задача

    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
    1. Виды детской деятельности:

    Познание – познавательно – исследовательская;

    Коммуникация – коммуникативная;

    Музыка – музыкально – художественная;

    Социализация – игровая;

    Физкультура – двигательная;

    Чтение художественной литературы.

    1. Методы: словесные, практические, проблемные.
    2. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.
    3. Средства обучения для детей: белые листы формата А4 по количеству детей, снежинки и листочки по количеству детей, ватман, гуашь, шапочки – маски.
    4.  Средства обучения для педагога: костюм «Царица Природа», свеча, мультимедийный проектор, фен, музыкальное сопровождение.

     

    1. Активизация словаря: ветерок, ветер, ветрище, колючий, нежный, пронизывающий, ласковый, лёгкий, ураган, вьюга, буран, пурга, благодатный, сильный, слабый, злой, южный, тёплый, северный, освежающий.

    1. Предшествующая работа: беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»; наблюдение: «Как можно обнаружить ветер», наблюдение за ветром на улице; опыты: с бумагой, с водой; чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон «Ветер – пастушок», Матвеев         «Дуб и ветер»; рисование: «Ветер злой и ветер добрый».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель. ( В образе «Царицы Природы»). Здравствуйте, ребята! Я – Царица Природа! Скажите, какие времена года вы узнали в моём наряде? (зима, весна, лето, осень). Правильно, я олицетворяю все времена года. Говорят, что у природы нет плохой погоды и сегодня, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие в «Царство трёх ветров». В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать (слайд 1):

    Ребёнок:

    Я – могуч,
    Я гоняю, стаи туч,
    Я волную сине море,
    Всюду вею на просторе.

    Воспитатель: Ребята, сильный ветрище – это хорошо, как вы думаете. Почему?

    Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.

    Воспитатель. А может быть сильный ветрище – это плохо. Почему?

    Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

    Воспитатель. Какими еще словами  можно назвать Ветрище?

    Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

    Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган, буран, метель, вьюга.

    Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

    Аудиозапись “Шум ветра”.

    Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет…  Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

    Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование.

    Опыт “Ураган снежинок”

    Каждый ребёнок кладёт свою снежинку на стол, воспитатель включает фен и сдувает потоком воздуха снежинки со стола.

     Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

    Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

    Воспитатель:  Но с другой стороны сильный ветрище, приносит пользу людям:  раздувает паруса кораблей, помогает в работе ветровых электростанций, которые вырабатывают ток, необходимый человеку для электричества, ветрище разгоняет тучи.

    Воспитатель:

     Тогда вышел средний брат  и стал рассказывать о себе (слайд 2):

    Ребёнок:

    Вею, вою, ворожу,
    Снег пушистый я кружу.
    Гуляю в поле, а не конь,
    Летаю на воле, да не птица.
    Отгадали, кто же я?
     (Ветер).

    Воспитатель. Ребята, а как вы считаете,  ветер – это хорошо. Почему?

    Дети. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

    Воспитатель:  Ребята, а может быть ветер – это плохо? Почему?

    Дети: сыплет песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит причёску.

    Ребята, а кто из вас знает загадку о ветре?

    Дети:

    1. Свищет, гонит, вслед ему кланяются.

    (Ветер)

    1. Летит без крыльев и поёт,

    Прохожих задевает.

    Одним проходу не даёт,

    Других он догоняет.

     (Ветер)

    1. Я берёзку качну,

    Я тебя подтолкну,

    Налечу, засвищу,

    Даже шапку утащу.

    А меня не видать,

    Кто я сможешь отгадать?

                         (Ветер)                   

                        Воспитатель. А какой бывает ветер?

    Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый, тёплый, северный, южный.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер.

    Опыт «Листопад». 

     У каждого ребёнка на ладони лежит  листочек дерева (бумажный), на который ребёнок  дует с напором (губы трубочкой).

    Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

    Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.

    Воспитатель: И вот, наконец, дошла очередь до младшего брата.(слайд 3)

    Ребёнок:

    Перед вами я – ветренок,
    Непоседливый ребенок.
    По обочинам дорог
    Бегаю как паренек.

    А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

    Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

    Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок.  Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

    Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

     Логоритмическая пауза.

    Чики – чик – чикалочка,

    Игра – превращалочка.

    Вокруг себя повернитесь

    И в деревья превратитесь.

    Дети и воспитатель:

    Наши ноги – это корни,

    Наше тело – это ствол,

    Наши руки – это ветви,

    Наши пальцы – это листья.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: На улице тихо и нет ветра, светит солнышко, летают бабочки. Деревья стоят ровно -  у них листочки не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки  - ветви, звучит спокойная музыка).Подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на деревьях (Дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались ветви (Дети шевелят кистями). Совсем испортилась погода, сильный ветер качает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят сначала руками, затем пальцами).

    Воспитатель: Один, два, три! Пусть деревья станут снова ребятами! Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. Что особенно вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

    Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

    Воспитатель: Ребята,  каждый из ветров важен и нужен в природе. Давайте с вами послушаем стихи о ветре.

    Стихи.

    Ходит в море ветер-пастушок.

    Дует ветер в маленький рожок…
    А вокруг него бегут барашки, 
    У барашков – белые кудряшки.
    А когда приляжет пастушок 
    И затихнет маленький рожок,
    Все барашки дремлют под водой 
    Под морскою крышей голубой.

    Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

    Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
    Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
    Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.

    И меня никто на свете не догонит никогда!
    Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
    Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

    Образовательная область "познание". Тема: "Мой город Пущино" для детей подготовительной группы

    Занятие из серии "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

    Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".

    Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

    Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

    Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

    Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...