Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

Образовательная область «Коммуникация».
Тема:
«Путешествие с солнышком».

Возрастная группа: старшая.

                                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                               Воспитатели:

                                                                                               Генрих Ирина

                                                                                               Владимировна

                                                                                             

г. Шарыпово

   Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи.

     

   Задачи:

 1.образовательные: 

-закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

-учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

-расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь;

- учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов;

-формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые).

2.развивающие:

- развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета;

- развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

3.воспитательные: 

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

   Оборудование, материал: конверты  с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

   Словарная работа: гребень, брошка, лежебоки, нежиться.

   Предварительная работа: разучивание заклички «Солнышко», пальчиковой гимнастики «Дождевые червячки», беседы о животных, насекомых, растениях, наблюдение за солнцем, изготовление макета солнышка, конвертов с картинками для формирования направленного выдоха.

        

Ход НОД.

  1. Социо - игра.

    Собрались все дети в круг
        Я - твой друг и ты мой друг.
      Крепко за руки возьмемся,
      И друг - другу улыбнемся.

2

   Воспитатель: - Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко) Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе:

  1. Закличка: «Солнышко»:

Солнышко ясное, нарядись!   (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись!   (хлопки в ладоши)

Платье алое надень,   (хлопки по коленям)

Подари нам красный день!   (хлопки над головой).

   Воспитатель: - Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит.

   Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

   Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).

   3. Игра  «Подбери слово». 

   Воспитатель: - Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

    4. Игра «Солнечные зайчики».

   Воспитатель: - Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

   Воспитатель: - До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей) 

Добрый - добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

3

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

   5.Пальчиковая гимнастика «Дождевые червячки».

   Воспитатель: - Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали:

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

Лежебоки -  червячки

Нежатся на солнце –

То сжимаются они,

Делаются толще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко

   Воспитатель: - Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

   6. Дидактическая игра «Прогулка на велосипедах»:

  Воспитатель: - Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…

-Хорошо накачали шины,  только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-..

-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…

-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

   7. Упражнение на формирование направленного длительного выдоха.

   Воспитатель: - Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались  солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдовать:

Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

   Воспитатель: - Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).

4

   -Хочется ли вам узнать у кого какая картинка?  Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)

   8. Автоматизация звуков «з» и «ж».

   Воспитатель: - Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з.. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат:  ж – ж – ж…

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты).Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з…  Когда я скажу: « Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат:  ж – ж – ж…

  9. Дидактическая игра «Назови правильно».

   Воспитатель: - Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

-животные: ………….

-насекомые:………….

-растения:……………

   Воспитатель: - Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

   Давайте скажем солнышку: «Спасибо».

  10. Итог. Воспитатель:

-Ребята с кем мы путешествовали?

-Что мы делали?

-Что вам было делать труднее всего?

- Что понравилось больше всего?

   11. Ритуал прощания.

Встав рука к руке

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть.

Но никто один не будет.

Мы друг другу улыбнёмся.

Руки дружно все пожмём.

Мы умнели, не шумели.

Много - много мы успели.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»

НОД   предназначено   для  детей средней группы  Составление описательных рассказов по графическим схемам...

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая

Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....