Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

    Макогонюк Ирина Николаевна

    Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственной образовательной деятельности: коммуникация.

    Тема: Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»  

    Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность,  коммуникация, социализация.

    Задачи:

    1. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

    2. Развивать образность и выразительность речи.

    3. Учить составлять простое распространенное предложение с однородными подлежащими  по предметным картинкам.

    4.Формировать моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений.

    Ход.

    1) Мотивация –

                 Загадка:               Я, как юла, весь день вертелась.
                                            Под вечер кушать захотелось,
                                            А он, как раз, через дорогу…
                                            Я резво понеслась к порогу,
                                            Вот обогнула лимузин,
                                            Там за витриной - … (МАГАЗИН).

    2) Игра «Что в каком магазине продают?»

    -В хлебном магазине продают: хлеб, булки, печенье, пряники…

    -В молочном магазине продают: молоко. Сметану, творог, масло…

    -В овощном магазине продают: картошку,…

    3) Чтение  стихотворения  И.Токмаковой  «То-то горе наше?»  

    Мы варили
    Суп, суп
    Из перловых
    Круп, круп.
    Получилась каша -
    То-то горе наше!

    Замесили тесто –
    А оно ни с места!
    Замесили на дрожжах - 
    Не удержишь на вожжах!

    Вопросы по содержанию:

    -Как называется  художественное произведение?

    -О чем это стихотворение?

    3)Физпауза

    4)Повторное чтение стихотворения.

    Вопросы по содержанию:

    -Что дети варили?

    -Почему вместо супа получилась каша?

    -Что должно происходить с тестом,  когда его замешивают?

    - Почему оно не поднялось?

    - Когда добавили дрожжи, что с ним случилось?

    - Чтобы приготовить любое блюдо, что нужно знать?

    5)Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»

    (прием: вопрос – ответ).

    6) Рисование в круглой головке сыра дырки разного размера и разной формы-кругов и , овалы (По сказке «Два жадных медвежонка»)

    7) Итог занятия.

    - С чем мы познакомились на занятии?

    - Для кого мы рисовали головки сыры?

    - Почему медвежата остались голодными?

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

    Игра «Что в каком магазине продают?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

    В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

    Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

    Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

    Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

    Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...