Макогонюк Ирина Николаевна

Макогонюк Ирина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Самообразование

Увлечения: Чтение художественной литературы

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: МБДОУ №31 "Снегирек"

Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе
Дейл Карнеги

О себе

Мой трудовой стаж в деском саду  -  32 года. Закончила Пермское педагогическое училище в 1979 году, Сургутский Педагогический университет в2010году.  В данный момент работаю на логопедической группе детского сада. Принимаю участие в различных  региональных и городских конкурсах.Хочу поделиться своими разработками с другими участниками сайта.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц" , В.Жуковский (стихи ,проза),А. Солженицин " В круге первом"

Моё портфолио

 Математика до сих пор считается скучной наукой. Ведь и сами взрослые работают наиболее продуктивно, если занимаются интересным делом. Как же сделать математику интересной для детей? Для этого необходимо  пересмотреть методы и приемы, дидактические средства и форму занятий. Нужно подчинить их основной цели – развитию познавательно-творческих способностей.  А это обосновано идеями развивающего обучения, которое соответствует требования современности.

Наиболее важным является понимание того, что специально организованный процесс обучения позволяет создать условия для развития ребёнка. Одним из источников развивающей роли обучения является содержание усваиваемых знаний. В связи с этим был определён круг математических представлений, которыми должен овладеть ребёнок.

Исследования, проведенные  с целью изучения особенностей формирования математических представлений у детей 5 лет с диагнозами ОНР, показали, что дети испытывают трудности:             

  1. в установлении зависимости и отношений между числами,
  2.  в усвоении сенсорных эталонов: цвет, форма, величина,

3.в определении пространственного положения предметов,

4.в определении различных отрезков времени принятыми единицами измерения, а также последовательности процессов, их смены и периодичности.

Дети с нарушениями речи имеют практические навыки счёта, могут выполнить сравнение численности групп предметов, действия сложения и вычитания.

Однако,              

  1. их знания о множестве, числе и счёте неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры;
  2. отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий;
  3. трудности в речевом регулировании деятельности препятствуют самостоятельному исправлению ошибок, формированию самоконтроля;
  4. плохо понимают инструкцию к заданию, смысл математических терминов, не могут включить в речь известные им математические фразы, не умеют пользоваться словесными образцами;
  5. затрудняются осуществить перенос на аналогичное задание.

Всё это затрудняет не только обучение математике, но и формирование навыков учебной деятельности. Поэтому  в процессе обучения математике детей  коррекционной группы, должна происходить также коррекция речевого развития и познавательной деятельности.

Коррекционная задача предполагает  развитие понимания речи, расширение пассивного и активного словарного запаса, лексико-грамматических структур, формирование связной речи, развитие словесно-логического мышления.

При построении работы с детьми по формированию математических представлений  необходимо использовать  специальные подходы, позволяющие в комплексе решать вышеперечисленные задач.

Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта.

 Тематика занятий разнообразна, нашими гостями были сказочные герои, герои любимых мультфильмов, которым ребята помогали разобраться в сказочной ситуации: считали предметы, сравнивали числа, называли геометрические фигуры, раскладывали дорожки по длине,  домики по высоте  и др .  Раздаточный и демонстрационный материал так же подбирался в соответствии с  изучаемой лексической темой.

 

Открытость учебного процесса, сотрудничество педагогов группы с родителями – одно из условий успешного обучения и воспитания дошкольников. Поэтому мы включили в свою работу проведение детско-родительских занятий интегрированного характера, целью которых является формирование способов взаимодействия детей и родителей на занятии. Первое такое занятие мы планируем провести во время изучения лексической темы «Профессии». На таком занятии задания даются как детям, так и взрослым, потом каждый расскажет о своих результатах.

Итак, можно сделать вывод, что

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;

4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество;

6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы