Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_-_attestatsiya_matematika-sr._gr.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познание ( ФЭМП) на тему: « Маленькие помощники»

Интеграция образовательных  областей: познание (ФЭЭП), безопасность, здоровье, социализация, коммуникация.

 Задачи:                                                                                  

1.Формировать у детей обобщающее понятие: мебель                  2.продолжать знакомить с материалом и его свойствами (дерево).                   3. Закрепить части предметов и их функцию.                                       4.Пополнять активный словарь прилагательными большой и маленький.       5. развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; конструктивный  праксис, мелкую моторику.                                                        6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», сюжетно развивающая игра «магазин», рассматривание иллюстраций по теме: «мебель».

Материал к занятию: Д/ игры: «Собери картинку»; «Чего не хватает»; игрушки: мишка заяц и лягушка, кукольная мебель ( большая и маленькая).                

        

Ход занятия:

Дети заходят в группу, раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает.                                                        

      - Дети сейчас нам позвонили мишка, мишутка,  зайчик и лягушка и попросили  им помочь поделить, собрать и отремонтировать мебель. Поможем нашим друзьям? Но попасть к домику наших друзей  нужно пройти по узкой лесной тропинке, перешагнуть через пенечки и перепрыгнуть через ручеек (дети двигаются  по дорожке).                                                                - Посмотрите,   кто  в этом домике живет? Правильно, мишка и маленький мишутка. Они купили для своего домика мебель, а поделить ее не могут. Давайте им поможем. Кому нужна большая (маленькая) мебель? Воспитатель просит детей расставить мебель по величине.                                        - Как называется этот предмет мебели у медведя? (стул) А у мишутки?  (стульчик). Дети называют все предметы мебели.                                                                - Когда медведи покупали мебель в магазине, то забыли спросить, из чего она сделана.  А вы знаете, из какого материала она сделана? Правильно, она деревянная. Она гладкая, прочная, не бьется. Молодцы, ребята помогли мишкам.  (Дети идут к домику зайчика).                                                                - Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что вся его мебель разобрана, поможем зайчику ее собрать? (дети собирают картинку из частей).                                                                 - Скажите, для чего нужен стул? (стол, диван, шкаф). А сейчас, вы, наверное, устали.  Я  предлагаю  отдохнуть и поиграть.  (Дети становятся в круг).

                 - Раз, два, три, четыре.                                                                Много мебели в квартире:                                                        В шкаф повесим мы рубашку,                                                        А в буфет поставим чашку,                                                         Чтобы ножки отдохнули,                                                                 Посидим чуть- чуть на стуле.                                                 А когда мы крепко спали,                                                         На кровати мы лежали.                                                                        А потом мы с котом,                                                        Посидели за столом.                                                                Чай с вареньем дружно пили,                                                         Много мебели в квартире.

      - А кто в этом домике живет? Здравствуй, лягушка. Что у тебя случилось? Дети, лягушка сказала мне на ушко, что она прыгала по мебели и  вся мебель поломалась и просит детей починить ее. (Дети находят в конверте картинку с изображением предмета и недостающую часть). После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы:                                                 - Подумайте и скажите, из каких частей состоит стул? (стол, шкаф, кровать).                                                                                                         -_Что   случится если сесть на стул без спинки?                                         - Что случится если у шкафа не будет стенки?                                                 - Что случится если у стола не будет ножки?                                                  - Что случится если у дивана не будет подлокотника?                        Дети нужно бережно относиться к предметам мебели. Чего нельзя делать? (бить, бросать, пинать, рисовать, прыгать  и т. д.). Молодцы, вы знаете, как правильно обращаться с мебелью. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Как вы  помогли лесным друзьям?                        

Литература: 

О.Ю. Филимонова  «Развитие словаря дошкольников в играх»;

 Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей  работы в логопедических группах».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года

Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...