Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Газизова Гульназ Рифовна

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Помощники весны»

Подготовили:

воспитатель:

Шевченко И.В.

учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

руководитель

физвоспитания:

Мелешкина Р.Ф.

г. Пыть-Ях

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

Задача:

Образовательная: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить навыки подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перешагивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения; укреплять мышцы рук, ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Коррекционно-развивающая: развитие правильного речевого дыхания и артикуляции; речевого слуха, речевого внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук; дифференциация цветов; развитие способности изменять силу, высоту голоса; развивать внимание и логику.

Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Бросайка», будем по очереди бросать кубик,  на гранях которого написаны цифры, выпавшая цифра обозначает номер картины, которая появится на экране. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и назвать приметы весны, изображенные на картинке.

Дети смотрят на картинки и называют приметы весны.

- В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных.

-Что случилось с зайцем и белкой? (Они поменяли цвет шубы: заяц стал серым, а белка – рыжей)

-Какие звери проснулись после зимней спячки? (медведь, ёж)

-Весной почти у всех зверей появляются… (детёныши)

Вдруг звонит телефон и раздаётся голос лешего с просьбой о помощи:

«Дорогие ребята в природе с наступлением весны  произошло много изменений,  один  только медведь косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла. Помогите мне разбудить его. Если вы согласны, тогда я отправлю за вами свою помощницу белочку, а пока вы будете её дожидаться изучите, пожалуйста, план и помогите построить  мост через реку. До встречи!»

- А вот и план давайте посмотрим на него внимательно и постараемся запомнить «Вот мы выйдем из здания детского сада, пройдём мимо двух прямоугольных веранд, мимо двух круглых клумб, дальше мы отправимся к синей речке. И вот мы уже на лесной опушке её мы узнаем по двум ёлочкам». (Дети смотрят на картинку–план не продолжительное время 30-40 секунд, после  чего воспроизводят этот план по памяти на листах белой бумаги с помощью набора геометрических фигур, которые есть у каждого ребёнка. Затем считают сколько и каких фигур им понадобилось для плана.)

- План мы с вами изучили. А теперь давайте построим мост через реку, здесь и дощечки есть. Дощечки  не простые, что на них написано? (Цифры.)

 - Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик)

Считаем дощечки  по порядку от 1 до 10.

Дети отвечают на вопросы:

Какое число стоит между числами 5 и 7?

Назовите соседей числа 7?

Какое число стоит перед числом 3? И т.д.

Раздаётся стук и появляется белочка.

Появление Белочки:

- Тук-тук-тук, здравствуйте, ребята!

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

- А отправил меня к вам наш Лесовичок, вы уже знаете для чего (найти и разбудить медведя).

- Сначала, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Лес для животных – это дом родной. Звери уют в нём стерегут. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, оставлять за собой мусор и грязь, обижать маленьких зверюшек и насекомых. Надо лес беречь как дом и заботиться о нём.

По дороге из группы в логопункт:

- Собирайся, детвора!

Лес зовёт: Идти пора!

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём,

Ручейки мы перепрыгнём,

Ну а лужи обойдём.

Встали ёлки на пути

Нам их надо обойти.

По тропинке в лес пойдём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Звонко песенку поём.

- Ребята, кажется, мы заблудились, что же делать нам? Там вдали виднеется поляна, давайте попробуем пройти туда. Только дорога-то к этой поляне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить надо паучков прогнать, а для этого мы должны произнести волшебное заклинание:

Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры,

Ти-ти-ти – разрешите нам пройти (3 раза).

В логопункте:

- Путь у нас был долгий, трудный, давайте присядем на пенёчки и отдохнём немножко. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем с вами в разные игры.

- Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки! Возьмите каждый себе по одной бабочке (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: я буду читать вам стихотворение, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про неё слова, но сначала каждый из вас должен назвать какого цвета ваша бабочка:

На лесную полянку прилетели бабочки:

Жёлтая – красавица,

Голубая – скромница,

Модница – зелёная,

Оранжевая – славная,

Красная – забавная,

Синяя – смелая,

Розовая – хрупкая,

Белая – чуткая.

- Молодцы, ребята! С наступлением весны проснулись эти прекрасные бабочки и все остальные насекомые, животные и вся природа. Все рады весне и ждут её с нетерпением. В старину считалось, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой много тепла и т.д.». Давайте каждый из вас тоже попросит что-нибудь у весны. Нужно начинать вот с таких слов: Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой… тёплое солнышко, хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивых цветов и т.д.

- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко! И один солнечный лучик хочет с нами поиграть: давайте все вместе закроем глазки.

Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите нос;

- коснулся губ – улыбнитесь;

- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – вытяните ноги и подрыгайте ими.

- Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. Ребята, а вы знаете какое у меня самое любимое лакомство? (Орешки). Вот я вам тоже приготовила орешки, только орешки не простые – в них пружинки золотые.

Са-са-са – в лесу очень хитрая (лиса)

Су-су-су – смотрим мы (на лису)

Сы-сы-сы – хвост пушистый (у лисы)

Се-се-се – знаем сказку (о лисе)

Ой-ой-ой – мы подружимся (с лисой)

Жа-жа-жа – мы увидели (ежа)

Жу-жу-жу – в гости мы идем (к ежу)

Жи-жи-жи – в живом уголке живут (ежи)

Же-же-же – мы заботимся (о еже)

Ом-ом-ом – я давно дружу (с ежом).

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо», может после этой игры нас кто-нибудь услышит и найдёт нас, и выведет нас к медвежьей берлоге. Ведь мы ж вами должны найти берлогу медведя и разбудить его от зимней спячки.

- Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.

Заблудились мы в лесу?                           Заблудились мы в лесу.

(грустно или весело?)                                (грустно)

Закричали все: «Ау!»?                              Закричали все: «Ау!»?

(громко или тихо?)                                    (громко)

Никто не отзывается?                                Никто не отзывается

(печально или радостно?)                         (печально)

А эхо откликается?                                   А эхо откликается!

(бодро или уныло?)                                  (бодро)

- Что-то никто не отзывается. Давайте мы продолжим эту игру, но сыграем её немного по-другому: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда вместе со мной будет громко произносить слова:

Заблудились мы в лесу!

Закричали все: «Ау!»

А вторая команда прячется вон за то дерево и повторяет как эхо, тихо, последние слова три раза:

В лесу, в лесу, в лесу!

Ау, ау, ау!

Появление Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас нашел, вы заблудились? Ну что, ребята, продолжим путь к берлоге медведя.

От логопункта в физкультурный зал:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём.

И дальше пешком пойдём.

- А путь к берлоге медведя лежит через самую чащу леса. И вот путь нам преграждает поваленное дерево, через ствол которого нам нужно проползти.

- Ну вот, ребята, мы преодолели и это препятствие. Ребята, а теперь перед нами бурелом, который нам нужно перешагнуть, высоко поднимая колени.

- Молодцы, ребята. Теперь на пути у нас бревно, по которому нам нужно проползти на животе.

- А вот и тот самый мостик, который вы смастерили. Его нам нужно обязательно перейти, будьте внимательны и осторожны.

- Мы так долго с вами шагали, что немножко мы устали, давайте сядем отдохнём, отгадаем загадки и изобразим отгадки.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой. (Медведь)

Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрище. (Лиса)

Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

- У всех животных есть свой дом, ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу (дикие), а как называются животные, которые живут рядом с человеком (домашние). Помогите, пожалуйста заблудившимся животным найти свой дом. Диких животных поместите в лесу, а домашних рядом с домом.

- А теперь давайте сыграем в любимую всеми лесными жителями игру «Хитря лиса».

Раздаётся рёв медведя. Появляется медведь.

Медведь: Это кто тут так расшумелся, кто мне спать не дает?

Лесовичок: Это мы с ребятами пытаемся тебя разбудить, уже весна пришла, а ты всё спишь да спишь. Я сам тебя разбудить не смог и позвал ребят на помощь. Они преодолели длинный и трудный путь.

Медведь: Ребята, а какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей)

Медведь: Ребята, спасибо вам за то, что разбудили меня, за доброе и бережное отношение к природе. Наступила весна, стало ярко светить солнышко, которое очень любит поиграть в солнечного зайчика. И я вам дарю зеркальца, чтобы вы могли поиграть с солнышком. А еще вы можете улыбнуться в зеркальце и пожелать себе всего самого доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...