Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Газизова Гульназ Рифовна

    Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

    осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Помощники весны»

    Подготовили:

    воспитатель:

    Шевченко И.В.

    учитель-логопед:

    Газизова Г. Р.

    руководитель

    физвоспитания:

    Мелешкина Р.Ф.

    г. Пыть-Ях

    Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

    Задача:

    Образовательная: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить навыки подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перешагивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения; укреплять мышцы рук, ног, способствовать профилактике плоскостопия.

    Коррекционно-развивающая: развитие правильного речевого дыхания и артикуляции; речевого слуха, речевого внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук; дифференциация цветов; развитие способности изменять силу, высоту голоса; развивать внимание и логику.

    Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

    Кто пришел так тихо-тихо?

    Ну, конечно, не слониха,

    И, конечно, бегемот

    Тихо так пройти не мог.

    И никто из вас не слышал,

    Как листок из почки вышел,

    И услышать не могли вы,

    Как зеленые травинки,

    Сняв зеленые ботинки,

    Тихо вышли из земли.

    И подснежник тихо вышел.

    И повсюду тишина.

    Это значит, это значит:

    Тише всех пришла весна.

    Вот и к нам пришла весна.

    - А сейчас давайте поиграем в игру «Бросайка», будем по очереди бросать кубик,  на гранях которого написаны цифры, выпавшая цифра обозначает номер картины, которая появится на экране. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и назвать приметы весны, изображенные на картинке.

    Дети смотрят на картинки и называют приметы весны.

    - В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных.

    -Что случилось с зайцем и белкой? (Они поменяли цвет шубы: заяц стал серым, а белка – рыжей)

    -Какие звери проснулись после зимней спячки? (медведь, ёж)

    -Весной почти у всех зверей появляются… (детёныши)

    Вдруг звонит телефон и раздаётся голос лешего с просьбой о помощи:

    «Дорогие ребята в природе с наступлением весны  произошло много изменений,  один  только медведь косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла. Помогите мне разбудить его. Если вы согласны, тогда я отправлю за вами свою помощницу белочку, а пока вы будете её дожидаться изучите, пожалуйста, план и помогите построить  мост через реку. До встречи!»

    - А вот и план давайте посмотрим на него внимательно и постараемся запомнить «Вот мы выйдем из здания детского сада, пройдём мимо двух прямоугольных веранд, мимо двух круглых клумб, дальше мы отправимся к синей речке. И вот мы уже на лесной опушке её мы узнаем по двум ёлочкам». (Дети смотрят на картинку–план не продолжительное время 30-40 секунд, после  чего воспроизводят этот план по памяти на листах белой бумаги с помощью набора геометрических фигур, которые есть у каждого ребёнка. Затем считают сколько и каких фигур им понадобилось для плана.)

    - План мы с вами изучили. А теперь давайте построим мост через реку, здесь и дощечки есть. Дощечки  не простые, что на них написано? (Цифры.)

     - Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик)

    Считаем дощечки  по порядку от 1 до 10.

    Дети отвечают на вопросы:

    Какое число стоит между числами 5 и 7?

    Назовите соседей числа 7?

    Какое число стоит перед числом 3? И т.д.

    Раздаётся стук и появляется белочка.

    Появление Белочки:

    - Тук-тук-тук, здравствуйте, ребята!

    Я белка, весёлый зверёк,

    По деревьям скок да скок.

    - А отправил меня к вам наш Лесовичок, вы уже знаете для чего (найти и разбудить медведя).

    - Сначала, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Лес для животных – это дом родной. Звери уют в нём стерегут. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, оставлять за собой мусор и грязь, обижать маленьких зверюшек и насекомых. Надо лес беречь как дом и заботиться о нём.

    По дороге из группы в логопункт:

    - Собирайся, детвора!

    Лес зовёт: Идти пора!

    Будем по лесу гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    На носочках по тропинке

    Друг за другом мы пойдём,

    Ручейки мы перепрыгнём,

    Ну а лужи обойдём.

    Встали ёлки на пути

    Нам их надо обойти.

    По тропинке в лес пойдём

    Звонко песенку поём:

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

    Звонко песенку поём.

    - Ребята, кажется, мы заблудились, что же делать нам? Там вдали виднеется поляна, давайте попробуем пройти туда. Только дорога-то к этой поляне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить надо паучков прогнать, а для этого мы должны произнести волшебное заклинание:

    Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры,

    Ти-ти-ти – разрешите нам пройти (3 раза).

    В логопункте:

    - Путь у нас был долгий, трудный, давайте присядем на пенёчки и отдохнём немножко. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем с вами в разные игры.

    - Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки! Возьмите каждый себе по одной бабочке (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: я буду читать вам стихотворение, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про неё слова, но сначала каждый из вас должен назвать какого цвета ваша бабочка:

    На лесную полянку прилетели бабочки:

    Жёлтая – красавица,

    Голубая – скромница,

    Модница – зелёная,

    Оранжевая – славная,

    Красная – забавная,

    Синяя – смелая,

    Розовая – хрупкая,

    Белая – чуткая.

    - Молодцы, ребята! С наступлением весны проснулись эти прекрасные бабочки и все остальные насекомые, животные и вся природа. Все рады весне и ждут её с нетерпением. В старину считалось, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой много тепла и т.д.». Давайте каждый из вас тоже попросит что-нибудь у весны. Нужно начинать вот с таких слов: Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой… тёплое солнышко, хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивых цветов и т.д.

    - Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко! И один солнечный лучик хочет с нами поиграть: давайте все вместе закроем глазки.

    Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

    - коснулся глаз – откройте глаза;

    - коснулся лба – пошевелите бровями;

    - коснулся носа – наморщите нос;

    - коснулся губ – улыбнитесь;

    - коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

    - коснулся рук – потрясите руками;

    - коснулся ног – вытяните ноги и подрыгайте ими.

    - Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. Ребята, а вы знаете какое у меня самое любимое лакомство? (Орешки). Вот я вам тоже приготовила орешки, только орешки не простые – в них пружинки золотые.

    Са-са-са – в лесу очень хитрая (лиса)

    Су-су-су – смотрим мы (на лису)

    Сы-сы-сы – хвост пушистый (у лисы)

    Се-се-се – знаем сказку (о лисе)

    Ой-ой-ой – мы подружимся (с лисой)

    Жа-жа-жа – мы увидели (ежа)

    Жу-жу-жу – в гости мы идем (к ежу)

    Жи-жи-жи – в живом уголке живут (ежи)

    Же-же-же – мы заботимся (о еже)

    Ом-ом-ом – я давно дружу (с ежом).

    - Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо», может после этой игры нас кто-нибудь услышит и найдёт нас, и выведет нас к медвежьей берлоге. Ведь мы ж вами должны найти берлогу медведя и разбудить его от зимней спячки.

    - Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.

    Заблудились мы в лесу?                           Заблудились мы в лесу.

    (грустно или весело?)                                (грустно)

    Закричали все: «Ау!»?                              Закричали все: «Ау!»?

    (громко или тихо?)                                    (громко)

    Никто не отзывается?                                Никто не отзывается

    (печально или радостно?)                         (печально)

    А эхо откликается?                                   А эхо откликается!

    (бодро или уныло?)                                  (бодро)

    - Что-то никто не отзывается. Давайте мы продолжим эту игру, но сыграем её немного по-другому: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда вместе со мной будет громко произносить слова:

    Заблудились мы в лесу!

    Закричали все: «Ау!»

    А вторая команда прячется вон за то дерево и повторяет как эхо, тихо, последние слова три раза:

    В лесу, в лесу, в лесу!

    Ау, ау, ау!

    Появление Лесовичка.

    - Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас нашел, вы заблудились? Ну что, ребята, продолжим путь к берлоге медведя.

    От логопункта в физкультурный зал:

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немножко отдохнём.

    И дальше пешком пойдём.

    - А путь к берлоге медведя лежит через самую чащу леса. И вот путь нам преграждает поваленное дерево, через ствол которого нам нужно проползти.

    - Ну вот, ребята, мы преодолели и это препятствие. Ребята, а теперь перед нами бурелом, который нам нужно перешагнуть, высоко поднимая колени.

    - Молодцы, ребята. Теперь на пути у нас бревно, по которому нам нужно проползти на животе.

    - А вот и тот самый мостик, который вы смастерили. Его нам нужно обязательно перейти, будьте внимательны и осторожны.

    - Мы так долго с вами шагали, что немножко мы устали, давайте сядем отдохнём, отгадаем загадки и изобразим отгадки.

    Все время стучит, деревья долбит.

    Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в землянке снеговой. (Медведь)

    Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрище. (Лиса)

    Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

    - У всех животных есть свой дом, ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу (дикие), а как называются животные, которые живут рядом с человеком (домашние). Помогите, пожалуйста заблудившимся животным найти свой дом. Диких животных поместите в лесу, а домашних рядом с домом.

    - А теперь давайте сыграем в любимую всеми лесными жителями игру «Хитря лиса».

    Раздаётся рёв медведя. Появляется медведь.

    Медведь: Это кто тут так расшумелся, кто мне спать не дает?

    Лесовичок: Это мы с ребятами пытаемся тебя разбудить, уже весна пришла, а ты всё спишь да спишь. Я сам тебя разбудить не смог и позвал ребят на помощь. Они преодолели длинный и трудный путь.

    Медведь: Ребята, а какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей)

    Медведь: Ребята, спасибо вам за то, что разбудили меня, за доброе и бережное отношение к природе. Наступила весна, стало ярко светить солнышко, которое очень любит поиграть в солнечного зайчика. И я вам дарю зеркальца, чтобы вы могли поиграть с солнышком. А еще вы можете улыбнуться в зеркальце и пожелать себе всего самого доброго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...