Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Волченко Виктория Анатольевна

    ЦелЦе

    Цель:
    -продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 
    -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД, ФЭМП, младшая группа.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волченко Виктория Анатольевна  

    воспитатель

    МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

    Цель:

     -продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

    -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

    Организация

    Содержание

    1 часть.

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Дети поочередно достают игрушки из коробки.

    2 часть. Достаю из коробочки круг и выкладываю на доску. Затем достаю квадрат, ставлю рядом с кругом.

    3 часть.

    Работа детей с демонстрационным материалом.

    Упражнение с использованием признаков «Морфологическая дорожка»(ТРИЗ)

    Рефлексия.

    Ребята, посмотрите! Какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней? (игрушки).

    -Саша (Данил и т.д) достань игрушки.

    -сколько игрушек много или всего одна? (много)

    - сколько в ней пирамидок? (одну)

    - сколько машин (матрешек, мячей) ?

    - каких игрушек к коробочке много?

    - а каких игрушек по одной?

    - какая это фигура? (круг)

    - какого цвета круг? (синий). Ребята обведите круг по контуру.

    (дети рисуют в воздухе круг).

    Это квадрат. Какого цвета квадрат? (красный). У квадрата есть стороны и углы.

    - сколько всего сторон у квадрата? (много)

    - сколько углов у квадрата? (много). Ребята, обведите квадрат по контуру, покажите его стороны (углы).

    Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (круг). Обведите его рукой.

    А как называется эта геометрическая фигура? (квадрат). Обведите рукой квадрат.

    Ребята прокатите по полу сначала круг, а потом квадрат.

    Квадрат можно прокатить по полу? Что мешает квадрату? (стороны и углы).

    А сейчас наш мячик(затем кубик) отправится в путешествие по волшебной дорожке. Покатился и встретил он что? (признаки).

    Выставляются признаки цвет, количество, форма.

    Мячик по цвету – красный, по количеству – один, по форме – круглый.

    Кубик по цвету- зеленый, по количеству один, по форме стороны кубика квадратные.

    Что мы получили сегодня?

    - ребята, сколько было игрушек в коробочке? (много)

    С какой новой геометрической фигурой познакомились? (квадрат).

    Ребята, а квадрат можно прокатить по полу?

    Почему? Что мешает квадрату? (углы и стороны).

    Молодцы!

    Вечером когда придут родители за вами расскажем и покажем

    с какой фигурой познакомились и какие игрушки мы нашли в коробочке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

    В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

    Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

    Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

    Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...