Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Светлана Васильевна

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    непосредственно-образовательной деятельности   по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с   элементами   экспериментирования.

 Тема: «Мыльные забавы»

Подготовила воспитатель: Орлова Светлана Васильевна.

 МАДОУ МО № 216 «Кораблик детства»

г Краснодар.

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.

Используемая технология: технология исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                               

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять,               обобщать результаты опытов.                                                                                          Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при  размыливании  мыла вода   мутнеет и приобретает  мыльный  аромат.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:                                                                                                              Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.                                                                                                                  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:                                                                                             

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

 Интеграция образовательных областей:                                                                               познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарь: мыльные радужные пузыри,  прозрачная (мутная) вода.  пенится, скользкое, глицерин, раствор.

Материалы и оборудование:, пустые  флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки,  коктельные  трубочки  (на каждого ребенка), красивая коробочка, емкости с водой (4 штуки), стаканы, обручи (4 штуки), подносы.

Ход НОД.

Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, мы ждем таинственного гостя.

(Под веселую музыку появляется Клоун Клёпа)

Клёпа: Всем привет!!! Я - веселый клоун Клепа, хочу с вами

познакомиться. Вы не против? Ну тогда раз, два, три - свое имя

назови!!!

(дети называют одновременно свои имена)

Клёпа: Мне очень приятно!

-Рад приветствовать я вас, настроенье высший класс!
Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!

 А теперь, глаза закрываем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас!

Клёпа:

Приглашаю на арену я друзей,

Наших замечательных детей.

Прошу, флаконы вы берите поскорей,
Кто же больше напускает пузырей!

Клёпа: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»!

Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!
Если дунуть посильней, будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!

(Дети открывают  флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).

Клёпа:

- НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

(озвучиваются предложения решения проблемы)

- Какие разные предложения, спасибо.

- А я вот еще что придумал!  У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей.  Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!
(звучит волшебная сказочная музыка,).
Клёпа: Ура! Я все понял!!! Приступаем к экспериментированию!

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)

Клёпа: (обращая внимание на коробку)

- Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?

(пытается открыть коробку). 

-Что такое, коробка не открывается.

-Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».

Загадка: «Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Клёпа: Что же это?

Дети: Мыло

Клёпа: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Клёпа: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате  у нас получится.

Клёпа: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.

Клёпа: Так приступим же, друзья!  Предлагаю вам разделиться на подгруппы.

-Посмотрите, что находится в ванночках?

Дети: Вода.

Клёпа: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?

Дети: Теплая, мокрая…

Клёпа: Что еще вы можете сказать о воде?

Дети: Прозрачная, не имеет запаха.

Клёпа: Возьмите мыло,  опустите его в воду и размыльте.

- Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Клёпа: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, появился запах.

Клёпа: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах.

Клёпа: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.

Клёпа: Возьмите трубочки и опустите трубочку в ванночку с раствором. Давайте подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.

(Дети экспериментируют с трубочками)

Клёпа: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Клёпа: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

Клёпа: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки.

Клёпа: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?

Игра «Самая большая пенная гора?»

Клёпа: Раз, два, три, большая пенная гора расти!

(Клоун хвалит всех детей.)

Клёпа: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки.

А теперь возьмите крышечку от флакончика и опустите ее в  ванночку с раствором, достаньте ее и подуйте. Получаются у вас мыльные пузыри?

Дети: Да.

Клёпа: Значит, мы с вами по схеме из книги превращений приготовили раствор для мыльных пузырей с помощью воды и твердого мыла.

Клёпа: Закрыли флакончики.

Клёпа: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем зрителям, какие мы дружные и поиграем в игру.

Физминутка: Игра «Мыло и  мыльные пузыри».

(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).

Клёпа: Ребята, в книге превращений есть еще один очень интересный способ приготовления мыльных пузырей, вам хочется попробовать его сделать?

Дети: Да.

Клёпа: Возьмите, пожалуйста, свои флакончики и снова вернемся к странице из книги превращений, на ней изображена схема приготовления мыльных пузырей. Нам необходимо жидкое мыло, глицерин и вода. Давайте попробуем приготовить  раствор для мыльных пузырей по этой схеме.

 (опыт№ 2, готовится раствор опираясь на схему).

Клёпа: Раствор для пузырей подготовили, но ему нужно несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, выходите и мы с вами  поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь».

- Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем?!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
-А на мандарин?
-А на яблоки в саду?
- А на рыбки в пруду?
-А на мячик надувной?
- И на шар земной?
-Он похож на телефон?
- А на металлофон?
-А на солнышко в небе?
-А на колесо на велосипеде?
-А на дом?
- А на снежный ком?

Клёпа: Замечательно отвечали на вопросы. Предлагаю вернуться к нашему раствору.

Клёпа: Наш раствор готов. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем. (Дети выполняют задание)

(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)
Клёпа: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!

(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)
Клёпа:

Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядел – ни окошек, ни дверей,
Как же радуга тогда забирается туда?

Раз, два, три! Раз, два, три!
Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!


Клёпа: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.

Клёпа: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей.

(Дети отвечают).

Клёпа: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.

- А вам хочется продолжения праздника?

Дети: Да!

КлёпаПусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех.

(Дети под музыку пускают мыльные пузыри).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

         Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....