Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.
Тема: «Мыльные забавы»
Подготовила воспитатель: Орлова Светлана Васильевна.
МАДОУ МО № 216 «Кораблик детства»
г Краснодар.
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.
Используемая технология: технология исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарь: мыльные радужные пузыри, прозрачная (мутная) вода. пенится, скользкое, глицерин, раствор.
Материалы и оборудование:, пустые флакончики мыльных пузырей, кусочки мыла в коробочке, стаканы, ложки, коктельные трубочки (на каждого ребенка), красивая коробочка, емкости с водой (4 штуки), стаканы, обручи (4 штуки), подносы.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, мы ждем таинственного гостя.
(Под веселую музыку появляется Клоун Клёпа)
Клёпа: Всем привет!!! Я - веселый клоун Клепа, хочу с вами
познакомиться. Вы не против? Ну тогда раз, два, три - свое имя
назови!!!
(дети называют одновременно свои имена)
Клёпа: Мне очень приятно!
-Рад приветствовать я вас, настроенье высший класс!
Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!
А теперь, глаза закрываем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас!
Клёпа:
Приглашаю на арену я друзей,
Наших замечательных детей.
Прошу, флаконы вы берите поскорей,
Кто же больше напускает пузырей!
Клёпа: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»!
Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!
Если дунуть посильней, будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).
Клёпа:
- НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
- Какие разные предложения, спасибо.
- А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. И так, книга открывается, превращения начинаются!
(звучит волшебная сказочная музыка,).
Клёпа: Ура! Я все понял!!! Приступаем к экспериментированию!
(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту № 1)
Клёпа: (обращая внимание на коробку)
- Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?
(пытается открыть коробку).
-Что такое, коробка не открывается.
-Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».
Загадка: «Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Клёпа: Что же это?
Дети: Мыло
Клёпа: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Клёпа: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.
Клёпа: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.
Клёпа: Так приступим же, друзья! Предлагаю вам разделиться на подгруппы.
-Посмотрите, что находится в ванночках?
Дети: Вода.
Клёпа: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?
Дети: Теплая, мокрая…
Клёпа: Что еще вы можете сказать о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха.
Клёпа: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.
- Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Клёпа: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутной, появился запах.
Клёпа: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах.
Клёпа: Положите мыло в мыльницы и вытираем руки салфетками.
Клёпа: Возьмите трубочки и опустите трубочку в ванночку с раствором. Давайте подуем и посмотрим, что у нас получится. Пить эту воду нельзя.
(Дети экспериментируют с трубочками)
Клёпа: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Клёпа: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
Клёпа: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки.
Клёпа: Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
Клёпа: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(Клоун хвалит всех детей.)
Клёпа: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки.
А теперь возьмите крышечку от флакончика и опустите ее в ванночку с раствором, достаньте ее и подуйте. Получаются у вас мыльные пузыри?
Дети: Да.
Клёпа: Значит, мы с вами по схеме из книги превращений приготовили раствор для мыльных пузырей с помощью воды и твердого мыла.
Клёпа: Закрыли флакончики.
Клёпа: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем зрителям, какие мы дружные и поиграем в игру.
Физминутка: Игра «Мыло и мыльные пузыри».
(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).
Клёпа: Ребята, в книге превращений есть еще один очень интересный способ приготовления мыльных пузырей, вам хочется попробовать его сделать?
Дети: Да.
Клёпа: Возьмите, пожалуйста, свои флакончики и снова вернемся к странице из книги превращений, на ней изображена схема приготовления мыльных пузырей. Нам необходимо жидкое мыло, глицерин и вода. Давайте попробуем приготовить раствор для мыльных пузырей по этой схеме.
(опыт№ 2, готовится раствор опираясь на схему).
Клёпа: Раствор для пузырей подготовили, но ему нужно несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, выходите и мы с вами поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь».
- Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем?!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
-А на мандарин?
-А на яблоки в саду?
- А на рыбки в пруду?
-А на мячик надувной?
- И на шар земной?
-Он похож на телефон?
- А на металлофон?
-А на солнышко в небе?
-А на колесо на велосипеде?
-А на дом?
- А на снежный ком?
Клёпа: Замечательно отвечали на вопросы. Предлагаю вернуться к нашему раствору.
Клёпа: Наш раствор готов. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем. (Дети выполняют задание)
(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)
Клёпа: Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!
(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)
Клёпа:
Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядел – ни окошек, ни дверей,
Как же радуга тогда забирается туда?
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Клёпа: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.
Клёпа: Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей.
(Дети отвечают).
Клёпа: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями.
- А вам хочется продолжения праздника?
Дети: Да!
КлёпаПусть наши воздушные пузыри летят как можно дальше, выше и радуют всех.
(Дети под музыку пускают мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-371788-1552983610.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-1146287-1558890799.jpg)
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-1146287-1558890799.jpg)
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468114-1407434240.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....