Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кузнецова Татьяна Григорьевна

    Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видами хлеба, моделью последовательности выращивания пшеницы и превращения ее в хлеб, проведут эксперимент отбора хороших семян пшеницы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologich._karta_nod_ka_hleb_kuznetsova.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

    детский сад   общеразвивающего вида «Солнышко»

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

    по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

    Группа, возраст: разновозрастная  общеразвивающей направленности младшего возраста, 3- 5 лет              

    Воспитатель: Кузнецова Татьяна Григорьевна                      

    Тема:   Как хлеб на стол пришел.                                      

    Цель: приобщение детей к изучению истории, культуры родного края;  воспитание бережного отношения к результатам труда людей в регионе и в целом в России.  

    Программные задачи:

    1. Расширять и закреплять знания детей о родном крае: дать доступные представления о богатстве Белгородской области – черноземе, об использовании его плодородия в выращивании злаковых культур.

    2. Расширять представления о значении хлеба в жизни человека.

    3. Показать через моделирование путь превращения зерна в хлеб.

    4. Развивать познавательно-исследовательские способности детей через:

    -  опыт с кофемолкой – «Превращение зерна в муку»;

    -  опыт «Отбор семян, пригодных для посева»

    5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

    6. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций по теме «Сельское хозяйство Белгородской области», беседы, знакомство с символикой Белгородской области, изучение свойств земли чрез экспериментирование.

    Этап,

    продолжительность

    Деятельность педагога

    Содержание деятельности

    Деятельность воспитанников

    Результат деятельности

    Организационно-мотивационный этап,

    2мин.

    Приветствие, доброе пожелание,

    установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

    Организация образовательного пространства

    -Ребята, вы любите ходить на экскурсии? Тогда я приглашаю вас сегодня совершить экскурсию в Музей хлеба. Хотите? Идем.

    Задают и отвечают на вопросы.

    Психологическая готовность

    Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

    Этап актуализации знаний,

    2 мин.

    Актуализация имеющихся знаний, представлений.

    Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

    -Проходите сюда, посмотрите, что вы видите? (хлеб). Какой хлеб, расскажите? (белый, темный, черный, круглый, кирпичиком, нарезной…). Правильно, хлеб бывает разным.

     Дети, а вы любите   хлеб, почему?

     (Ответы детей)

    Правильно, ребята, с хлебом вся еда вкуснее и сытнее. Не зря в народе говорят: «Будет хлеб, будет и обед!».

    Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

     Этап усвоения/ расширения имеющихся  знаний),

    10 мин.

    Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

    объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

    -А теперь проходите сюда. Скажите, что это? (пшеница). Как вы думаете, почему в Музее хлеба находится пшеница? Почему люди называют пшеницу хлебом?

    -Молодцы, вы правильно рассуждаете. Хотите увидеть, как зерно превращается в муку? Вот  у нас есть маленькая «мельница», кладите зерно в нее. Включаем. А теперь давайте посмотрим, действительно ли зерно превратилось в муку.

    - Вот вы и убедились, что пшеница «заслуженно» находится в Музее хлеба.

    Проходите теперь сюда. Скажите, что это? (Флаг белгородской области). Что означает черный цвет на флаге Белгородской области?

     Молодцы, вы правильно сказали. Ребята, мы с вами должны гордиться, что мы живем в Белгородской области, богатой плодородной землей – черноземом.

    - Давайте рассмотрим образцы  чернозема. На   такой земле, что ни посадишь, все вырастет и даст хороший урожай, а это значит, что  у нас на столе всегда будет и хлеб, и вкусные булочки.

     -Люди нашего края, зная о плодородии земли уже давно стали выращивать пшеницу. Путь хлеба к столу очень сложный и долгий. Я вам предлагаю с помощью картин смоделировать, выложить путь хлеба. Кто догадался, какой первый этап, второй, третий, четвертый? (пахота земли, посев, полив, уборка)

    -Видите сколько труда нужно вложить в выращивание хлеба. Поэтому хлеб нужно ценить и беречь.

    Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

    Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

    Составляют связные высказывания, делают выводы

    (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

      Отвечают, находят нужную картину и выкладывают  путь хлеба

     Рассказывают по плану

    Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

    и т. д.

    Овладение способами познавательной деятельности.

    Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

    Любознательность и активность

    Динамическая пауза, 2 мин

    проводится  в середине занятия

    Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

    А теперь давайте поиграем в р.н.игру «Ой, вставала я ранешенько»».  

    Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

    Практическая работа 

    3мин.

     Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

    -Ребята, а вы знаете, что не все зерна пшеницы пригодны для посева. Отбор семян – это ответственный момент, ведь от этого зависит качество, богатство урожая. Поэтому необходимо отобрать самые хорошие семена, т.е. целые и невредимые. Как же это сделать?  

              Хотите узнать, какой способ придумали люди? Для того чтобы отобрать хорошие семена, зерно надо опустить в воду, в результате непригодные всплывут, а хорошие осядут на дно.      Давайте это сейчас попробуем это сделать. Что у вас получилось?

    Выполняют практическую работу.

     Участвуют в проведении опыта, ложкой насыпают зерно в стакан с водой,  наблюдают за тем, как одни семена оседают на дно, а другие всплывают на поверхность, делятся впечатлениями,  делают выводы).         

    Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

    Заключительный этап. Рефлексия

    3 мин.

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

    Формирование элементарных навыков самооценки

    Итог.  Расскажите, что нового   узнали о хлебе, какие открытия сделали? О чем расскажите дома родителям?

    Высказываются по поводу полученной информации,

    качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д.

    Осознание себя как участника познавательно

    го, творческого процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

    Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

             Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

    Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

    Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

    Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

    Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....