Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
МАДОУ «Детский сад «Родничок».
Первая младшая группа №1
Волик Светлана Анатольевна
Тема: «По морям, по волнам…». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Цель: Учить развивать и называть качества предметов.
Задачи: Называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: сбор камешек, изготовление бумажных корабликов, подготовка слайд-шоу с фото пароходов.
Оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, фото с изображением больших и маленьких пароходов, 2 таза с водой.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.) | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Игровые моменты | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1 мин. - Ребята, послушайте внимательно загадку. Дым пускает над водой Ответ: Пароход - Правильно дети это пароход. Посмотрите, ребята, я вам принесла пароход. Воспитатель показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает: Как вы думаете, если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем вместе. | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный, 1 мин. Воспитатель: -Рассмотрите и потрогайте пароход. -Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). -Тяжелый или легкий? (Легкий.) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) – 2 мин. Посмотрите на экран телевизора. Какие бывают пароходы. Показ слайд – шоу с фото кораблей, пароходов. Игра « Пароход ». Воспитатель показывает слайд-шоу: картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей: - Как гудят пароходы? (Большой пароход гудит громко: «ТУ-ТУ-ТУ», а маленький «ту-ту-ту») -Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. -Большие пароходы, прогудите громко «ту-ту-ту», маленькие пароходы прогудите тихо: «ТУ-ТУ-ТУ» Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие. | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах | Методы, формы, приёмы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично | Результаты те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично |
Актуализация, 2 мин. Воспитатель: -Наш пароход твердый, легкий, пластмассовый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде. (Опускает игрушку в таз с водой.) -Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. -Пароход легкий, пластмассовый он плавает, не тонет. -А это что? ( Показывает камушки, дети называют предметы.) -Сколько у меня камешков? (Ответы детей.) Воспитатель раздает каждому по камешку. -По сколько я раздала вам камешков? (Сколько у Алены? Сколько у Артема? и т.д.) -Камешки какие: твердые или мягкие? -Тяжелые или легкие? (ответы детей.) -Камни твердые и тяжелые. Интересно поплывут ли они по воде или нет? -Дети как вы думаете? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут) -Утонули? (Утонули.) -Они утонули, потому что камни тяжелые, они не плывут, они тонут.
Еще у меня есть маленькие лодочки. (Воспитатель показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по лодочке.) -Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей) - Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предложения) -Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли) -Кораблики бумажные легкие, они плывут, они не тонут | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, наблюдение и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Динамическая пауза, 1 мин. -Пока лодочки и кораблики плавают, мы с вами отдохнем. Затем воспитатель предлагает представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения: Рыбки плавали, ныряли, Имитируют движение пловца. В чистой свеженькой воде. Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Садятся на корточки | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения | Игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. Воспитатель: -Расскажите, чем занимались сегодня? (Ответы детей) -Какие кораблики рассмотрели? (Пластмассовые и бумажные, легкие; они плавают, не тонут) -А камешки какие? (Камни тяжелые, они не плавают, тонут) -Сколько было камней? Кораблей? -По сколько корабликов пустили в плавание? (По одному) Молодцы, дети. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-178204-1379826471.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268216-1371646058.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...