Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_obuchenie_gramote.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Обучение грамоте.

Тема: «В поисках азбуки»

Задачи.

-Закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук

- Закрепить навык звукового анализа слов.

- Развивать фонематическое восприятие

- Развивать словесно- логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельность.

Ход занятия. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «В звуковое царство - буквенное государство, пробрались злые разбойники  и похитили Азбуку и спрятали ее. Жители этого царства-государства очень расстроились. Как же они будут учить ребят читать и писать. Ну что ребята, поможем вернуть Азбуку обратно?  

        Чтобы найти а Азбуку  мы должны выполнить разные задания– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

-Ребята, предложения могут быть составлены правильно и неправильно.

Игра «Составь правильно».

- Если предложение составлено правильно, хлопайте в ладоши, а если не верно, то поднимайте руку и исправляйте.

-За домом стоит деревянная беседка.

- Зайка, сосна, из-за, выскочить.

-Дети , на , сидеть, кожаный диван.

- Котенок выглянул из-под дивана.

-Незабудка, Лиза, дом, за, посадить.

- Коробка, цветные лежать в карандаши.

- Чайная,  лежит, на, стол, посуда.

-Катя моет посуду.

- Из  чего состоит предложение? Сколько слов в последнем предложении? Назови 1 слово?,2,3. (Дети составляют схему предложения)

-Из чего состоит слово? (из слогов) Сколько слогов в слове посуда?

 (дети выкладывают схему слова)

Физпауза

Игра «Вопросы-ответы» Блиц вопросы:

(На  вопросы отвечаем полными предложениями)

- Из чего состоят слоги?

- Как называются звуки, которые мы произносим?

- Почему  звуки называются гласными?(произносятся долго, поются)

- Почему  звуки называются согласными?(они отрывистые, короткие, их нельзя пропеть)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми и мягкими)

- Какие гласные звуки смягчают согласные?(согласные звуки могут быть тогда, когда после них стоят гласные Ю,Я,Е,И)

- Чем отличаются звуки от букв?

Игра «Ребус»-  «Заколдованное слово». Сказочных героев встречайте. Они для вас зашифровали слово. Звук первый в названии слова определяйте  и букву запишите: Айболит , Золушка, Белоснежка, Умка, Карлсон,  Алладин.

 По первым звукам соберите слово (дети на листочке прописывают слово «Азбука» 

Игра - задание: нужно провести звуковой анализ слова"Азбука".:

Сколько звуков в слове?(шесть)

Назовите гласные звуки?(А,У)

Назовите  согласные  звуки?(З,Б,К)

Сколько слогов в этом слове?

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

- Со всеми заданиями мы справились  и  нашли мы с вами Азбуку. За это жители  звуковое царство - буквенное государство дарят вам раскраски – буквы. А сейчас скажите, какие задания мы выполняли, чтобы найти Азбуку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"

Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...