Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_z-z.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «З» и «З'» . Буква «З».

Цели:

-  закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З'» изолированно, в слогах и словах.

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З'» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре . Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?

Сегодня мы играем со звуками «З и З'»  и  буквой «З».

Характеристика звуков «З и З'»  

Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.

Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

Итак, звук «З» - согласный, твердый, звонкий.

Дайте характеристику звуку «З'». Звук «З'» - согласный, мягкий, звонкий.

Развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Ловушка»

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

Развитие слухового внимания.

Поиграем в игру «Разведчики»

Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

ЗА-ЗО-ЗУ

Настя, читай второе

АЗ-ОЗ-УЗ

Дима, читай третье.

ЗА-ЗУ-ЗИ

Какой слог здесь звучит мягко? (СИ)  Почему? (Смягчает буква «И»)

Андрей читай четвертое донесение.

АЗА-ОЗО-УЗУ

Молодцы, настоящие разведчики.

Подбор слов с заданным звуком.

Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками  «З» и «З'» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

Физкультурная минутка.

Поиграем в  игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.

Работа над звуковым анализом слов.

Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик»  Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки,  в названии которых  слышим звук «З'», поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

Молодцы.

Работа с графическим образом звуков.

На письме звуки «З» и «З'»  записываются буквой «З»

На что похожа буква «З»? (На цифру 3)

Буква «З» как цифра 3

Поскорее посмотри.

Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек , ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».

Молодцы.

Работа над профилактикой оптической дисграфии.

Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»

 Перед вами буквы. Соедините с зайчонком  написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

Молодцы.

Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.

Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.

Логопед:  Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....