Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
план-конспект урока по логопедии по теме

Смольникова Ольга Васильевна

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принуждение, превратить обучение в интересное дело. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_ki_k_otkrytoe_zanyatie_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закреплять умение  дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к]   [к’]; Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении  предложений, обозначая графически, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.

Оборудование:

Сундучок, камешки, крышечки, клубочки, карандаши, предметные картинки со звуками [к] [к']. Волшебный карандаш, волшебная кисточка. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (фишки красного, синего и зелёного цвета), полоски для составления предложений, полоска с тремя делениями. Набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ. Два цветка с синими и зелёными лепестками. Счётные палочки по 3 штуки на каждого ребёнка.

 Ход:

1.Орг. момент

   Собирайтесь, колдуны,

   На горячие блины аба-жаба-цап!

Какие вы шустрые и внимательные. (дети сели на стулья)

Скучно нам вот так сидеть,

друг на дружечку глядеть,

не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.

-Ребята, в какие игры вы любите играть? (догонялки, прятки…)

Я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают предметы, они уже спрятались.

Я найду слова везде

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

2.Игра «Прятки». Дети ищут слова, обозначающие предмет.

А я нашла слово «сундучок».

3. Пальчиковая игра «Замок»

На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Глазки у всех закрываются, сюрпризы  у нас начинаются. Дети с закрытыми глазами ощупывают предметы и говорят о них. (В сундучке камешки, крышечки, клубочки, кубики, карандаши).

- Реб., что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [к].

Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем играть со звуком [к].

4.Характеристика звука [к].

-Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?

К- согласный, К- короткий,

К- взрывной, К- без голоса, глухой.

- Ребята, а давайте заглянем в сундучок, может быть, там есть предметы, которыми можно поиграть?

Возьмите из сундучка 2 любых предмета, которые стучат.

5.Игра «Поймай звук»

-Вы догадались, какой звук мы будем ловить? Твёрдый звук [к].

 «Паучок»

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Отвечал нам паучок,

8 рук и 8 ног.

6.Волшебный карандаш

Ребята, зачем нужны карандаши? У меня есть волшебный карандаш, а что будет рисовать, мы сейчас узнаем. В слове КАРАНДАШ, какой первый звук?

(твёрдый звук [к].) Рисовать он будет предметы с твёрдым звуком [к] (дети называют слова и передают карандаш).

А ещё у меня есть кисточка, посмотрите, какие предметы я нарисовала (кенгуру, кит, кепка), чем похожи эти слова? Какой первый звук в этих словах? Мягкий звук [к’].

7.Игра «Один - много»

машинка - машинки

куколка - ….

кубик -…

коляска -…

кроватка -…

8. «Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

Чтобы справится  со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдым звуком [к], а компания «счастливых» с мягким звуком. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок.

Чем похожи звуки [к] и [к’]? – согласные, глухие

Чем отличаются? могут быть твёрдыми и мягкими.

Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (буквами)

Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой  К

Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).

- Реб., вы любите загадки?

9. Загадка

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнатку войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кот)

10. Выполнение звукового анализа  слова КОТ.

Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий

Выложите слово КОТ буквами.

Выполнение звукового анализа  слова КИТ

Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)

11.Составление предложения

- Составьте предложение со словом КОТ. Выложите схему предложения. Сколько слов в предложении.

Ребята, а давайте поиграем со словом КОТ (коты, котик, кошка, киска, котёнок)

12.Динамическое упражнение (стихотворение сопровождается движениями)

Мы купили кошке,

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

13. Итог

В игры разные играли,

Звук глухой мы изучали,

Кошка, крот, компот, кора,

Вот и кончилась игра.

14.Элемент рефлексии

Возьмите солнышко с тем настроением, которое у вас сейчас. (различные эмоциональные состояния  на рожицах).


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №70»

Дошкольного образования г. Братска

Конспект занятия

 по обучению грамоте

«Звуки [к] [к’] и буква К ».

для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР

Составила

учитель-логопед

Смольникова О.В.

I квалификационная     категория

Братск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте «Учим звук и букву Ш»

Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности  с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте  «Учим звук и букву Ш»...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...

Конспект занятия (с фотоотчётом)НОД по аппликации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Подарок для мамы»

Конспект занятия (с фотоотчётом)НОД по аппликации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Подарок для мамы» Цель:• Выполнение подарка для мамы, расш...