Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
    план-конспект урока по логопедии по теме

    Смольникова Ольга Васильевна

    В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принуждение, превратить обучение в интересное дело. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_ki_k_otkrytoe_zanyatie_.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Закреплять умение  дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к]   [к’]; Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении  предложений, обозначая графически, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.

    Оборудование:

    Сундучок, камешки, крышечки, клубочки, карандаши, предметные картинки со звуками [к] [к']. Волшебный карандаш, волшебная кисточка. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (фишки красного, синего и зелёного цвета), полоски для составления предложений, полоска с тремя делениями. Набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ. Два цветка с синими и зелёными лепестками. Счётные палочки по 3 штуки на каждого ребёнка.

     Ход:

    1.Орг. момент

       Собирайтесь, колдуны,

       На горячие блины аба-жаба-цап!

    Какие вы шустрые и внимательные. (дети сели на стулья)

    Скучно нам вот так сидеть,

    друг на дружечку глядеть,

    не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.

    -Ребята, в какие игры вы любите играть? (догонялки, прятки…)

    Я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают предметы, они уже спрятались.

    Я найду слова везде

    И на небе и в воде,

    На полу, на потолке,

    Вы не слышали такого?

    Не беда, играем в слово.

    2.Игра «Прятки». Дети ищут слова, обозначающие предмет.

    А я нашла слово «сундучок».

    3. Пальчиковая игра «Замок»

    На сундуке висит замок,

    Кто его открыть бы смог,

    Постучали, покрутили,

    Потянули и открыли.

    Глазки у всех закрываются, сюрпризы  у нас начинаются. Дети с закрытыми глазами ощупывают предметы и говорят о них. (В сундучке камешки, крышечки, клубочки, кубики, карандаши).

    - Реб., что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [к].

    Сообщение темы занятия

    Сегодня мы будем играть со звуком [к].

    4.Характеристика звука [к].

    -Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

    Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?

    К- согласный, К- короткий,

    К- взрывной, К- без голоса, глухой.

    - Ребята, а давайте заглянем в сундучок, может быть, там есть предметы, которыми можно поиграть?

    Возьмите из сундучка 2 любых предмета, которые стучат.

    5.Игра «Поймай звук»

    -Вы догадались, какой звук мы будем ловить? Твёрдый звук [к].

     «Паучок»

    У тебя, скажи, паук,

    Сколько ног и сколько рук?

    Отвечай-ка, паучок,

    Сколько рук и сколько ног?

    Отвечал нам паучок,

    8 рук и 8 ног.

    6.Волшебный карандаш

    Ребята, зачем нужны карандаши? У меня есть волшебный карандаш, а что будет рисовать, мы сейчас узнаем. В слове КАРАНДАШ, какой первый звук?

    (твёрдый звук [к].) Рисовать он будет предметы с твёрдым звуком [к] (дети называют слова и передают карандаш).

    А ещё у меня есть кисточка, посмотрите, какие предметы я нарисовала (кенгуру, кит, кепка), чем похожи эти слова? Какой первый звук в этих словах? Мягкий звук [к’].

    7.Игра «Один - много»

    машинка - машинки

    куколка - ….

    кубик -…

    коляска -…

    кроватка -…

    8. «Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)

    1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

    Чтобы справится  со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдым звуком [к], а компания «счастливых» с мягким звуком. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок.

    Чем похожи звуки [к] и [к’]? – согласные, глухие

    Чем отличаются? могут быть твёрдыми и мягкими.

    Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (буквами)

    Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой  К

    Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).

    - Реб., вы любите загадки?

    9. Загадка

    У порога плачет,

    Коготки прячет,

    Тихо в комнатку войдёт,

    Замурлычет, запоёт. (кот)

    10. Выполнение звукового анализа  слова КОТ.

    Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий

    Выложите слово КОТ буквами.

    Выполнение звукового анализа  слова КИТ

    Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)

    11.Составление предложения

    - Составьте предложение со словом КОТ. Выложите схему предложения. Сколько слов в предложении.

    Ребята, а давайте поиграем со словом КОТ (коты, котик, кошка, киска, котёнок)

    12.Динамическое упражнение (стихотворение сопровождается движениями)

    Мы купили кошке,

    К празднику сапожки,

    Причесали ей усы,

    Сшили новые трусы.

    Только как их надевать?

    Хвостик некуда девать!

    13. Итог

    В игры разные играли,

    Звук глухой мы изучали,

    Кошка, крот, компот, кора,

    Вот и кончилась игра.

    14.Элемент рефлексии

    Возьмите солнышко с тем настроением, которое у вас сейчас. (различные эмоциональные состояния  на рожицах).


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №70»

    Дошкольного образования г. Братска

    Конспект занятия

     по обучению грамоте

    «Звуки [к] [к’] и буква К ».

    для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР

    Составила

    учитель-логопед

    Смольникова О.В.

    I квалификационная     категория

    Братск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН

    Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных  для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног...

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

    Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

    План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

    Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

    Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

    Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

    Анализ готовности детей группы компенсирующей направленности с ТНР к школьному обучению

    Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Можно выделить отдельные стороны готовности к шко...