Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

Формировать представления детей  о правилах безопасного поведения в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого мероприятия по ОБЖ  на тему «Опасные предметы».

(средний возраст)

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»

Интеграция  образовательных  областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

1.Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту.

2.Закрепить умение составлять описательные рассказы по схемам-алгоритмам.

3. Формировать знания о том, что для безопасности предметы надо убирать на свои места.

5. Развивать  умение устанавливать причинно-следственные связи, мелкую моторику.

6. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Больница», «Семья», «Детский сад» ,чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит», стихов, загадок по ОБЖ, д/игры:  «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Убери на место», «Как избежать неприятностей», рассматривание плакатов «Как избежать неприятностей».

Оборудование и материал: сундучок с игрушками- предметами, ящик для инструментов, поднос, раскраски,  карандаши.

Ход: (в группу заходит  домовенок Кузя)

        - Здравствуйте,  дети! Вы меня узнали? Правильно, меня зовут домовенок  Кузя. Ребята, в моем доме много разных предметов, а для чего они нужны и как  ими пользоваться  я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

  Посмотрите, в этом сундучке у меня много разных предметов, я  буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать (достаю сундучок и загадываю загадки).  

-Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.                                                                             (Нож)

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»                                                                  (Чайник)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.                                                                                (Тарелка)

 Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики.                                                                              
(Вилка)

- Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.                                                                               (Пила)

- Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»                                                                            (Молоток)
                                                                                                                       

-  Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг.                                                                           ( Топор)

- Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук.                                                                            (Гвоздь)

 

       -  Молодцы! Отгадали вы загадки правильно.  Ребята, все эти предметы  у меня дома   разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста,  разложить их  по своим местам. Как вы думаете, где же  они должны храниться? Я с собой принес ящик и поднос. Куда будем класть посуду? А инструменты?  Давайте сейчас мы наведем порядок, разложим предметы на свои места и поговорим о каждом из них: назовем предмет, для чего нужен предмет и  чем  он может быть опасен? ( Предлагаю детям рассмотреть  схему-алгоритм составления описательного рассказа. Образец воспитателя. Ответы детей).

1.Это Чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

2.Это тарелка. Из тарелки едят. Ее можно разбить и поранить руку и пальцы.

3.Это нож. Ножом режут. Им можно порезаться.

4.Это вилка. Вилкой кушают. Ей можно уколоться.

5. Это пила. Она нужна, чтобы распиливать деревянные предметы. Пилой можно порезать руку.

6. Это топор. Он нужен, чтобы  колоть дрова, рубить деревья.

7. Это гвозди. Их  забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.

8. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцу или руке.

 Все вы правильно сказали, что  эти предметы могут принести не только пользу. Надо уметь правильно с ними обращаться, иначе они могут быть опасными. Некоторые предметы можно брать, только с разрешения взрослого.

А за то, что вы меня научили как правильно пользоваться предметами,  я вам подарю вот такие раскраски (задание: соединить по точкам изображение опасных  предметов).

- Как называется  твой предмет?

- Какие это все предметы?

 -Как нужно обращаться с этими предметами?  

Последующая работа: использовать д /игру «Что мы знаем о вещах?» в развлечениях по ОБЖ, в непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх и  режимных моментах.

Литература:

Т.Г. Хромова «Воспитание безопасного поведения»

Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б. Стеркина «Безопасность»

В.Волков «Как избежать беды»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция  образовательных  областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...