Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: « Опасные предметы»

Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни  и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.  Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей  к речевому творчеству, развивать словарь.

Материал: презентация:  слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические  средства: магнитофон, ноутбук

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: « Опасные предметы»

Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни  и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.  Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей  к речевому творчеству, развивать словарь.

Материал: презентация:  слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические  средства: магнитофон, ноутбук

Ход

1.орг момент.

В гости приходит Хрюша с порезом на руке и плачет? Дети рассказываю, что предметы бывают разные «опасные и безопасные»!

А какие предметы у тебя есть дома?

Загадки о предметах (отгадки появляются на слайдах)

Дети отгадывают загадки.

- Беседа об опасных, но жизненно необходимых предметах

(слайды № 4-7)

Для того чтобы Хрюша хорошо запомнил, какие предметы опасные. Мы с ним поиграем?

Д/игра « Разложи правильно предметы» 

- Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно его хранить.

Игровая ситуация «Найди ошибки в поведении Хрюши»

Дети объясняют и показывают Хрюше как действовать  с опасными предметами, правила безопасности.

А для того чтобы Хрюша не боялся брать эти предметы в руки воспитатель говорит, что их можно нарисовать живыми, как в сказке с ручками, ножками и т.д.

2. основная часть.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы.

Самостоятельная художественная деятельность детей

(Дети выполняют наброски  и раскрашивают по своему усмотрению)

3. Рефлексия

Воспитатель беседует с детьми, рассматривают с Хрюшей уже готовые рисунки.

-что же сделать, что бы рисунки ни потерялись?  Дети предлагают создать книжку с рисунками «Опасные предметы»

Хрюша: а у меня тоже есть книга с полезными советами, я всегда её с собой ношу!

чтения стихотворений Григория Остера «Вредные советы»

Импровизированный с детьми разговор после чтения стихотворения.

(дети говорят, что это вредные советы, не надо ими пользоваться, а возьми лучше с собой нашу новую книгу)