Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Тема: « Опасные предметы»
Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.
Материал: презентация: слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические средства: магнитофон, ноутбук
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Тема: « Опасные предметы»
Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.
Материал: презентация: слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические средства: магнитофон, ноутбук
Ход
1.орг момент.
В гости приходит Хрюша с порезом на руке и плачет? Дети рассказываю, что предметы бывают разные «опасные и безопасные»!
А какие предметы у тебя есть дома?
Загадки о предметах (отгадки появляются на слайдах)
Дети отгадывают загадки.
- Беседа об опасных, но жизненно необходимых предметах
(слайды № 4-7)
Для того чтобы Хрюша хорошо запомнил, какие предметы опасные. Мы с ним поиграем?
Д/игра « Разложи правильно предметы»
- Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно его хранить.
Игровая ситуация «Найди ошибки в поведении Хрюши»
Дети объясняют и показывают Хрюше как действовать с опасными предметами, правила безопасности.
А для того чтобы Хрюша не боялся брать эти предметы в руки воспитатель говорит, что их можно нарисовать живыми, как в сказке с ручками, ножками и т.д.
2. основная часть.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы.
Самостоятельная художественная деятельность детей
(Дети выполняют наброски и раскрашивают по своему усмотрению)
3. Рефлексия
Воспитатель беседует с детьми, рассматривают с Хрюшей уже готовые рисунки.
-что же сделать, что бы рисунки ни потерялись? Дети предлагают создать книжку с рисунками «Опасные предметы»
Хрюша: а у меня тоже есть книга с полезными советами, я всегда её с собой ношу!
чтения стихотворений Григория Остера «Вредные советы»
Импровизированный с детьми разговор после чтения стихотворения.
(дети говорят, что это вредные советы, не надо ими пользоваться, а возьми лучше с собой нашу новую книгу)