Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белякина Валентина Владимировна

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
  • Воспитывать самостоятельность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_st.gr_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Старшая группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Гжельские узоры»

Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
  • Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы и оборудование: Иллюстрации работ гжельских мастеров Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Словарная работа: книга, обложка для книги, гжельская роспись.

Ход НОД,

Организационный момент.

Дети удобно располагаются на ковре. Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).

Воспитатель:

Ребята, совсем скоро вы пойдете в первый класс. Дети рассматривают фотографии, репродукции картин с изображением школы.

Воспитатель:
Отгадайте загадку:

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

Дети:

Книга.

Воспитатель:

А как вы думаете, в школе книги нужны?

Дети:

Да.

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам раскрасить обложки для книг необычными узорами.

(Воспитатель выставляет иллюстрации с гжельскими узорами).

Воспитатель:

Как называется этот узор?

Дети:

Гжель.

Воспитатель:

Верно.

Воспитатель:

Какими узорами украшают мастера свои изделия?

Дети:

Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски, травинки, точки.

Воспитатель:

Какие оттенки цветов используют в гжельской росписи?

Дети:

От самого бледно-голубого, светлого, до тёмного и тёмно-синего.

Воспитатель:

Я предлагаю вам вспомнить правила расположения узоров на изделиях разной формы, которые мы с вами рассматривали на прошлых занятиях. 

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим несложные узоры (капельки, сетка, листочки). А сейчас мы превратимся в настоящих гжельских мастеров и распишем для книг обложки.

(Самостоятельная деятельность детей. Играет классическая музыка. Воспитатель  подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, обращать внимание на гжельские изделия (если ребенок затрудняется в выделении узора, который нужно нарисовать). Следит за осанкой детей).

По окончании работы все листочки с узорами расположить для просмотра на столе, предложить ребятам выбрать понравившиеся узоры и рассказать, почему они понравились. Можно предложить детям составить красивую салфетку из созданных узоров.

Итог.

Воспитатель:

Что сегодня мы делали?

Для чего расписывали обложки?

Как называется узор?

Было ли сложно?

А теперь предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Кукла в национальном ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование красками на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:О/о «Художественно-эстетическое развитие»:сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...