Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Закреплять умение  вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
- Закреплять умение вырезать  симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
- Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые ра­боты, рассказывать о них.
- Воспитывать  стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikayiya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая группа «А»
    Воспитатель: Саляхетдинова О.В.        
Тема НОД: «Сказочная птица»

Задачи:
- Закреплять умение  вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
- Закреплять умение вырезать  симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
- Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
- Воспитывать  стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал:   аудиозапись «Голоса птиц», картинка с  изображением «Сказочной птицы», картинки с  изображением птиц.
Раздаточный  материал:  цветная  бумага, листы бумаги бледного тона для фона, кисти,  клей,  салфетки, ножницы, клеёнки.
Словарная работа: сказочная, журавль, оперение, окраска, перелётные.              
Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  развитие речи, познавательное развитие.

Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя)
Воспитатель:  Ребята   сегодня   мы   отправимся   в   необычное   сказочное путешествие. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь «Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »
Закройте глаза! (Включается музыка  со звуками «Голоса птиц»)
А теперь откройте глазки.

Беседа о птицах.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.
(Детям демонстрируются птицы: зимующие, перелетные, жарких стран).
Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, голубь, дятел, снегирь, синица и т.д.
Воспитатель:  Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
(Если дети не знают, называю  птицу,  дети повторяют ее название).
Воспитатель: Ребята, а это какие птицы, вы их знаете?
Дети: Перелетные.
Воспитатель:
Назовите их?
Дети:
 Грач, ласточка, соловей, скворец, аист, лебедь и т.д.
Воспитатель: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.
(Демонстрируются фотографии с изображением птиц: фламинго, пеликан, ястреб, орел,  какаду,  колибри, страус и др.)
Воспитатель: А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?
Дети: Называют.
Воспитатель: Но не смотря на то, что все эти птицы разные: по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела.
Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит?
Дети: Туловище, голову, хвост и т.д.
Воспитатель: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет «Сказочной птицы -  Птицы Счастья». А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую «Сказочную птицу», чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете «Сказочную птицу».
Дети: Называют.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Маленькие птички
Высоко летали    
(Дети машут руками, как птицы крыльями) 
К вечеру у птичек
Крылышки устали.  
(Дети опускают руки) 
На деревья птички
Сели отдохнуть      
 (Дети садятся на корточки)
А к утру отправились
Снова птички в путь
.    (Дети встают)
Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению «Сказочной птицы-Птицы Счастья». (Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной  пополам.
Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку?
(ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание,  украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить её несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.
    Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
    Пальчиковая гимнастика
    Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
    Эта птичка - соловей, эта птичка -  воробей,
    Эта птичка – совушка, сонная головушка,
    Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,
    Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.
    Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж. 
     (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
    Ну, а это - злой орлан.
    Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)
    Самостоятельная творческая деятельность детей.
    Воспитатель следит за выполнением, оказывает помощь.
    Во время выполнения задания воспитатель контролирует осанку.
    Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
    Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделали сами «Сказочную  птицу»! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»
    Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.
    Рефлексия.
    Что мы сегодня делали?
    Что нового и интересного вы сегодня узнали?
    Каких птиц вы сегодня видели?
    Чья птица вам понравилась больше всего?
    Воспитатель: Ребята, давайте приготовим корм для птиц и на прогулке покормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...