Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шарая Наталия Валериевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 68

Приморского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в

Области «Художественно-эстетическое  развитие»

(аппликация)

На тему: «Птицы на дереве»

для воспитанников младшей группы

С использованием технологии развивающего  обучения, информационно-коммуникативной, игровой

 

 

 

 

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ptichki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 68

Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в

Области «Художественно-эстетическое  развитие»

(аппликация)

На тему: «Птицы на дереве»

для воспитанников младшей группы

С использованием технологии развивающего  обучения, информационно-коммуникативной, игровой

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм 

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

              1. продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

Область " Речевое развитие".    

               1. Закреплять представление детей о птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц

 Область  " Социально-коммуникативное развитие".

              1. Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь

 Область " Художественное творчество".

                 1.упражнять аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.

                 2.упражнять  работать коллективно.

Область "Физическое развитие».

  1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме, клей ПВА, лист бумаги с нарисованным деревом , баночки для клея, салфетки для просушивания кисти. Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета

Ход ОД

Вводная часть.

Приветствие: Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

(показывает детям игрушку –птичку)

-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице холодает.

- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физминутка: Скачет шустрая синичка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится

(прыжки на двух ногах по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки - на плетень

Тири – тири, тень – тень, тень!

(прыжки на месте)

А. Барто

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.

Аппликация. 

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

 2. Излишки клея убирай  салфеточкой, осторожно прижимая.

 3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Давайте уточним правила работы с клеем:

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.

- голова, которая плавно переходит в туловище.

-крылышко

-грудка

-Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (синичка)

- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на  дерево.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на  дерево.

 

Заключительная часть. Итог.

Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное  дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...