Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в
Области «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
На тему: «Птицы на дереве»
для воспитанников младшей группы
С использованием технологии развивающего обучения, информационно-коммуникативной, игровой
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ptichki.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в
Области «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
На тему: «Птицы на дереве»
для воспитанников младшей группы
С использованием технологии развивающего обучения, информационно-коммуникативной, игровой
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
1. продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
Область " Речевое развитие".
1. Закреплять представление детей о птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
Область " Социально-коммуникативное развитие".
1. Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь
Область " Художественное творчество".
1.упражнять аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
2.упражнять работать коллективно.
Область "Физическое развитие».
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, клей ПВА, лист бумаги с нарисованным деревом , баночки для клея, салфетки для просушивания кисти. Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета
Ход ОД
Вводная часть.
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице холодает.
- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка: Скачет шустрая синичка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
(кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)
А. Барто
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Аппликация.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеточкой, осторожно прижимая.
3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Давайте уточним правила работы с клеем:
Сколько набирать клея на кисточку?
Как наносить клей на детали?
Для чего нам необходима салфетка?
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка
-Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на дерево.
Заключительная часть. Итог.
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятелтности в образовательной области " познавательное развитие" с использованием ИКТ на тему: Мир цветов
В конспекте ведётся ознакомление с весенними цветами...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.
Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...