Главные вкладки

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Шарая Наталия Валериевна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 68

    Приморского района  Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности в

    Области «Художественно-эстетическое  развитие»

    (аппликация)

    На тему: «Птицы на дереве»

    для воспитанников младшей группы

    С использованием технологии развивающего  обучения, информационно-коммуникативной, игровой

     

     

     

     

    Шарая Наталия Валериевна

    Воспитатель

     

     

    Санкт-Петербург

    2019

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_ptichki.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 68

    Приморского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности в

    Области «Художественно-эстетическое  развитие»

    (аппликация)

    На тему: «Птицы на дереве»

    для воспитанников младшей группы

    С использованием технологии развивающего  обучения, информационно-коммуникативной, игровой

    Шарая Наталия Валериевна

    Воспитатель

     

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм 

    Задачи:

    Область «Познавательное развитие».

                  1. продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

    Область " Речевое развитие".    

                   1. Закреплять представление детей о птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц

     Область  " Социально-коммуникативное развитие".

                  1. Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь

     Область " Художественное творчество".

                     1.упражнять аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.

                     2.упражнять  работать коллективно.

    Область "Физическое развитие».

    1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации по теме, клей ПВА, лист бумаги с нарисованным деревом , баночки для клея, салфетки для просушивания кисти. Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета

    Ход ОД

    Вводная часть.

    Приветствие: Дети становятся в круг:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг,

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

    (показывает детям игрушку –птичку)

    -Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?

    Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

    Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

    Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

    Воспитатель: Синичка говорит, что на улице холодает.

    - Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

    Физминутка: Скачет шустрая синичка

    Скачет шустрая синичка

    Ей на месте не сидится

    (прыжки на двух ногах по кругу)

    Прыг-скок, прыг-скок

    Завертелась, как волчок

    (кружатся на месте)

    Вот присела на минутку

    Почесала клювом грудку

    (присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)

    И с дорожки - на плетень

    Тири – тири, тень – тень, тень!

    (прыжки на месте)

    А. Барто

    Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

    Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.

    Аппликация. 

    Правила безопасной работы с клеем.

    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

     2. Излишки клея убирай  салфеточкой, осторожно прижимая.

     3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

    Давайте уточним правила работы с клеем:

    Сколько набирать клея на кисточку?

    Как наносить клей на детали?

    Для чего нам необходима салфетка?

    Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

    Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

    (Дети садятся за столы)

    - Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.

    - голова, которая плавно переходит в туловище.

    -крылышко

    -грудка

    -Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?

    Непоседа, невеличка

    Желтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку,

    А зовут её? (синичка)

    - А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.

    Дети самостоятельно выполняют работу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на  дерево.

    Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на  дерево.

     

    Заключительная часть. Итог.

    Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное  дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

    Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

    Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...