Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ при создании образа осеннего дерева.

Развивающая: развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения, навык пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природными явлениями: листопадом, осенним пейзажем на прогулочной площадке, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: конверт, лист с загадкой, ватман, силуэт ствола дерева, клей ПВА, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого и коричневого цвета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applik_osennee_derevo.docx921.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации

на тему: «Яркое осеннее дерево»,

используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ при создании образа осеннего дерева.

Развивающая: развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения, навык пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природными явлениями: листопадом, осенним пейзажем на прогулочной площадке, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: конверт, лист с загадкой, ватман, силуэт ствола дерева, клей ПВА, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого и коричневого цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался маленький Лисенок. Он передал конверт от красавицы Осени, давайте посмотрим, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и достает листик с загадкой.

- Посмотрите, здесь загадка. Отгадаем? (Ответы детей)

Воспитатель читает загадку.

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

- Как вы думаете, о чём эта загадка? (Ответы детей)  

- Правильно, в загадке говорится об осенних деревьях и их листочках, которые желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (Ответы детей)

- Правильно, листопад.

- Ребята, на прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (Ответы детей).

- Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

- Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (Ответы детей).

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат полоски цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим, а затем приклеим на наше дерево.

(Дети измельчают полоски цветной бумаги).

- Молодцы ребята, отлично справились! А сейчас нам необходимо приклеить листочки, которые мы заготовили, на дерево. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, как во время листопада.

(Воспитатель помогает детям смазать дерево клеем. Дети приступают к работе, приклеивают «листочки». Воспитатель наблюдает и оказывает помощь по мере необходимости.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Посмотрите, ребята, какое яркое, красивое и нарядное получились у нас дерево! Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

(Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенним деревом и помещает работу детей на стенде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему: Осень

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...