Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования.

.

Задачи:

Обучающие:

1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Развивающие:

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Формировать навыки аккуратной работы

Воспитательные:

-Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

-Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: картинки Снегурочка в длинной шубе, иллюстрации из книг; лист бумаги формат А4 тонированный в голубой цвет, кисточки для рисования, гуашь синяя, белая, баночки с водой, тряпочки.

Демонстрационный материал: Картинки Снегурочка в длинной шубе, иллюстрации из книг

Раздаточный материал: лист бумаги формат А4 тонированный в голубой цвет, кисточки для рисования, гуашь синяя, белая, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_snegurochka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Снегурочка»

Группа  дошкольного возраста с 4-х до 5 лет №1

                                         Составила:

                                                                           воспитатель  Харитонова М.С.

                                                                           1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования.

.

Задачи:

Обучающие:

1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Развивающие:

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Формировать навыки аккуратной работы

Воспитательные:

-Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

-Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: картинки Снегурочка в длинной шубе, иллюстрации из книг; лист бумаги формат А4 тонированный в голубой цвет, кисточки для рисования, гуашь синяя, белая, баночки с водой, тряпочки.

Демонстрационный материал: Картинки Снегурочка в длинной шубе, иллюстрации из книг 

Раздаточный материал: лист бумаги формат А4 тонированный в голубой цвет, кисточки для рисования, гуашь синяя, белая, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

- игровые;

-проблемное обучение;

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стулья перед мальбертом.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима интересна?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?.

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки. Давайте подарим свои рисунки Деду морозу. А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки, сапожки

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

Воспитатель:

Как вы думаете с чего мы начнем рисовать?

Дети: с головы.

Воспитатель:

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в воду, затем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа, закрашиваем его. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она расширяется.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке,только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А пока давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что Деду Морозу понравятся наши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...