Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование красками на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кириллова Василиса Алексеевна

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

О/о «Художественно-эстетическое развитие»:

  • сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
  • закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку;
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

О/о «Речевое развитие»:

  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать диалогическую речь: формировать навык участвовать в беседе.

О/о «Познавательное развитие»:

  • продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: голова у Снегурочки круглая, опушка у шубки и рукавов овальной формы, шубка книзу расширяется и похожа на треугольник;
  • продолжать знакомить детей с цветами: розовый, белый, синий;
  • формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей (нарисовать Снегурочку) и предлагаемым алгоритмом деятельности.

О/О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • приучать убирать своё рабочее место после окончания занятий рисованием;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим.

О/о «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование и материалы:

  • игрушка Снегурочка;
  • прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов;
  • краски гуашь;
  • кисти;
  • банки с водой;
  • салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsnegurochkavasilisin.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Снегурочка»

Средняя группа

                                                                                                                Составила:

                                                         Воспитатель: Кириллова В.А

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

О/о «Художественно-эстетическое развитие»:

  • сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
  • закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку;
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

О/о «Речевое развитие»:

  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать диалогическую речь: формировать навык участвовать в беседе.

О/о «Познавательное развитие»: 

  • продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: голова у Снегурочки круглая, опушка у шубки и рукавов овальной формы, шубка книзу расширяется и похожа на треугольник;
  • продолжать знакомить детей с цветами: розовый, белый, синий;
  • формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей (нарисовать Снегурочку) и предлагаемым алгоритмом деятельности.

О/О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • приучать убирать своё рабочее место после окончания занятий рисованием;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим.

О/о «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование и материалы:

  • игрушка Снегурочка;
  • прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов;
  • краски гуашь;
  • кисти;
  • банки с водой;
  • салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами. Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

- Нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого? Я вам сейчас загадаю загадку:

Я – внучка Мороза и Вьюги,                      Со мною снежинки-подруги

Являюсь сюда каждый год!                        Весёлый ведут хоровод

                                                                                                          (Снегурочка)

- Снегурочка пишет, что она скоро придёт к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. Давайте и мы сделаем для Снегурочки подарок – нарисуем её.

Воспитатель показывает игрушку Снегурочку.

- Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша Снегурочка одета в длинную шубку, на голове у неё кокошник, на руках рукавички.

Как вы думаете, почему она так одета? Правильно, чтобы ей не было холодно зимой.

Далее показывает на листе бумаги, как рисовать.

- Начинать рисовать нужно с головы девочки. Располагать её следует в верхней части листа, но не у самого края, чтобы рисунок получился красивым.

- Какой формы голова? Правильно, голова круглая. А какую краску возьмём? (Розовую)

- Как получить розовую краску? Чтобы получить розовый цвет, нужно взять белую краску, положить её на палитру, затем кончиком другой кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку.

Воспитатель предлагает движениями рук показать шубку, расширенную книзу.

- Какая шубка у Снегурочки? Красивая, длинная, книзу она расширяется и похожа на треугольник. Внизу у шубки есть опушка овальной формы. Шубку и шапочку Снегурочки каждый из вас может рисовать тем цветом, который ему нравится.

Рисует шубку и шапочку.

- Посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка Снегурочки. Если Снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. (Рисует)

- Сколько всего рукавов? На какую фигуру похож рукав? Внизу у рукава тоже есть опушка овальной формы. И нарисуем полукруглые варежки. (Рисует)

- А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белой краски на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза, нос и рот рисуем обратной стороной кисточки. (Рисует)

- А пока наша краска сохнет, мы немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

За окошком холодает,                   Кулачки крепко прижимают друг к другу,

Наши ручки замерзают.                Разжимают кулачки, хлопают в ладоши.

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                  Прижимают ладони друг к другу, 

Пальчики, чтоб их согреть              трут ладонью о ладонь.

Сильно надо растереть.                   «Греют» руки круговыми движениями,

Пальчики мы согреваем,                  сжимают и разжимают кулачки.

Их сжимаем-разжимаем!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                   Хлопают в ладоши.

Предлагает детям нарисовать Снегурочку.

Организует самостоятельную работу детей. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, в выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

- На каком рисунке получилась самая весёлая Снегурочка? На каком грустная? А самая красивая?

На каком рисунке Снегурочка танцует? На каком приглашает в гости? Все рисунки у вас получились просто замечательные, Снегурочка будет рада вашим подаркам.

Побуждаем детей к уборке рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...