Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная  группа

Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»

                                                                                                                                                                                                                      Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»

                                Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Задачи.

  • Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
  • Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
  • Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
  • Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Демонстрационный материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в традиционном русском сарафане и кокошнике.

Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: национальный костюм, передник, косоворотка, шаровары.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель:

 Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать, какие национальные костюмы на них.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

 Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.

Воспитатель:

Физкультурная минутка.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

     Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель:

Мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)

Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.

Основная часть

Воспитатель: 

Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?

Воспитатель-Марья:

 Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.

Включается музыка.

Воспитатель:

В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель:

 Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

Воспитатель:

В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим что там.

(достаем образцы орнаментов русских костюмов)

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

Воспитатель:

Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)

Ответы детей.

Правильно солнце.

Воспитатель:

А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.

 Воспитатель:

На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость

Воспитатель:

Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель:

 Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.

Воспитатель:

Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка?

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Воспитатель:

Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?

Воспитатель:

А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.

-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.

-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.

-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.

- 5) Прорисовываем сарафан.

-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

- 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.

- 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

Воспитатель:

Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?

Дети:

Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы, раскрашивать карандашами.

 Итог.

Воспитатель:

Ребята, скажите. Что вы сегодня делали?

В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)

Из чего состоит русский национальный костюм(из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)

Молодцы, подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам. А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Одень куклу в национальный костюм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...