Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Тема: «Домики для трех поросят»
Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Побуждать комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.
Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Тема: «Домики для трех поросят»
Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Побуждать комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.
Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Ход
1.орг.момент.
Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».
- Из какой сказки эта песенка?
Как зовут этих поросят?
Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В.: Правильно! Ребята, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Как бы не было беды!? Что мы можем сделать?
Д.: нарисовать домики для поросят
2.основная часть.
В.: Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д.: Из соломы, прутьев, камней
В.: кто построил домик из соломы?
Д.: Ниф-Ниф
В.: А, какие о характерные особенности соломенного домика
Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Д.: Нуф-Нуф
В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В.: Каменный домик строил кто?
Д.: Наф-Наф
В.: Чем отличается каменный домик от остальных
Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В.: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики?
- Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.
- Правильно.
В.: Сколько надо домиков для поросят?
Д.: Три домика
В.: А как же нарисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).- Молодцы!
- А у кого был самый прочный дом? Почему?- у Наф-Наф, он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.
- А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.
- Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.
- При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.
- Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться.
А как они любили веселиться сможете показать?
Физкультмиутка :
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
Дети приступают к работе.
Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.
3.Рефлексия.
Д/И « Поможем поросятам спрятаться от волка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...