Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: «Домики  для трех поросят»

Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Побуждать комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: «Домики  для трех поросят»

Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Побуждать комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.

Ход

1.орг.момент.

Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».

- Из какой сказки эта песенка?

Как зовут этих поросят?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

В.: Правильно! Ребята, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Как бы не было беды!? Что мы можем сделать?

Д.: нарисовать домики для поросят

2.основная часть.

В.: Из каких материалов построили домики три поросенка?

Д.: Из соломы, прутьев, камней

В.: кто построил домик из соломы?

Д.: Ниф-Ниф

В.: А, какие  о характерные особенности соломенного домика

Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь

В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Д.: Нуф-Нуф

В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

В.: Каменный домик строил кто?

Д.: Наф-Наф

В.: Чем отличается каменный домик от остальных

Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

В.: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики?

- Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.

- Правильно.

В.: Сколько надо домиков для поросят?

Д.: Три домика

В.: А как же нарисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).- Молодцы!

- А у кого был самый прочный дом? Почему?-  у Наф-Наф,  он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.

- А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.

- Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.

- При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.

- Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться.

 А как они любили веселиться сможете показать?

Физкультмиутка :

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети садятся за столы.

 Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы                    плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.                         трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.                         «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,                   поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.                           гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.                         скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.                                 каждый палец зажимаем в кулачке.

Дети приступают к работе.

 Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы  они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.

3.Рефлексия.

Д/И « Поможем поросятам спрятаться от волка»