КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зобова Екатерина Евгеньевна

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие зимней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части  большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

КОНСПЕКТ ННОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК»

НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

                                                                         Выполнил:

воспитатель Зобова Е.Е.

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие зимней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части  большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т.д.)

- А как вы догадались? (падает снег)

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т.д.)

- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т.д.)

- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д.)

Воспитатель:

- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и  всё вокруг похоже на сказку.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

- А вы знаете, что картины пишут художники. Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».

- Сначала берут стульчики и садятся на места девочки, а потом мальчики.

(дети присаживаются на свои места)

- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка (вывешивается картинка кисточки)

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.  А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку.

- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка (Зимняя подвижная игра)

(под музыкальное сопровождение)

  - Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).

- Какое время года изображено на картине (зима)

- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

- А что еще изображено на картине? (дома, деревья, кусты, звезды и т.д.)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

- Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.

-Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик". Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнисты...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...