КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
Развивающие:
• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе с краской.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы:
• Белая гуашь по количеству детей.
• Жёсткие кисти по количеству детей.
• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).
• Банки с водой, салфетки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»
КОНСПЕКТ ННОД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК»
НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
Выполнил:
воспитатель Зобова Е.Е.
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
Развивающие:
• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе с краской.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы:
• Белая гуашь по количеству детей.
• Жёсткие кисти по количеству детей.
• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).
• Банки с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
(3 раза хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
(3 раза топают ножками).
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,
(гладят кончик носа).
- Здравствуйте, гости!
(протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т.д.)
- А как вы догадались? (падает снег)
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т.д.)
- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т.д.)
- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д.)
Воспитатель:
- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.
Воспитатель:
- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
- А вы знаете, что картины пишут художники. Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».
- Сначала берут стульчики и садятся на места девочки, а потом мальчики.
(дети присаживаются на свои места)
- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка (вывешивается картинка кисточки)
- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать!
- А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим.
(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)
- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку.
- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка (Зимняя подвижная игра)
(под музыкальное сопровождение)
- Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).
- Какое время года изображено на картине (зима)
- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)
- А что еще изображено на картине? (дома, деревья, кусты, звезды и т.д.)
- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!
- Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.
-Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
НОД « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...