Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кононова Елена Викторовна

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"

Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисовать краской волнистые линии.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в рисовании волнистых линий;

- способствовать расширению активного словаря;

 совершенствовать умение работать с красками.

Развивающие:

- закреплять знание синего цвета;

- развивать память, образное мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Детская цель:  нарисовать  море для корабля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx277.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Во второй младшей группе

Тема: «Море для корабля»

Цель: закрепить умение детей рисовать краской волнистые линии.

Задачи: 

Обучающие:

- упражнять в рисовании волнистых линий;

- способствовать расширению активного словаря;

 совершенствовать умение работать с красками.

Развивающие:

- закреплять знание синего цвета;

- развивать память, образное мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Детская цель:  нарисовать море для корабля.

Материалы и оборудование:  Иллюстрация к стихотворению А.Барто.  «Кораблик». Муз.колонка. Аудиозапись «Шум моря». Кораблик из геометрических фигур. Шапки-бескозырки. Бутылка с посланием и угощением.  Бумага для рисования. Кисти. Краска синего цвета.

Предварительная работа:  Беседы с детьми о видах водного транспорта. Разучивание физ.минутки. Составление кораблей и другого транспорта из геометрических фигур.

  Организационный момент. 

Ребята давайте встанем в круг.

- Поднимем ручки вверх, поздороваемся с солнышком.

Здравствуй с солнышко!

- А теперь присядем и поздороваемся с землей.

Здравствуй земля!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте.

- Теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(После чего дети проходят на свои места)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: 

Матросская шапка, 

Веревка в руке, 

Тяну я кораблик по быстрой реке. 

И скачут лягушки за мной по пятам -  

И просят меня: 

- Прокати капитан! 

Дети рассматривают иллюстрацию, с изображением мальчика, который

тянет по воде кораблик 

-Ребята, кого вы видите на этой картине? (мальчика)

-Что мальчик держит в руке? (веревочку)

-Что он тянет по воде? (кораблик)

-Ребята, как называется головной убор мальчика? (бескозырка)

-Да, правильно этот головной убор называется бескозырка. 

-Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (моряком)

Матросская шапка, 

Веревка в руке, 

Тяну я кораблик по быстрой реке. 

И скачут лягушки за мной по пятам -  

И просят меня: 

- Прокати капитан

Матросская шапка, 

Веревка в руке, 

Тяну я кораблик по быстрой реке. 

И скачут лягушки за мной по пятам -  

И просят меня: 

- Прокати капитан

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

img9.jpg

Дети рассматривают иллюстрацию,  с изображением мальчика, который тянет кораблик.

 - Ребята, скажите, что вы видите на картине?

Ответы детей.

- Что он тянет по реке?

Ответы детей.

-Ребята, как называется головной убор мальчика?

Ответы детей.

-Да, правильно этот головной убор называется бескозырка. 

-Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (моряком)

- Этот головной убор называется бескозырка, в таких бескозырках ходят моряки.

- А как вы думаете, кем хочет стать этот мальчик, когда вырастит?

Ответы детей.

 -Ребята, а вы хотите стать моряками?

Ответы детей.

- Сотрите, что у меня есть для вас. Это бескозырки, которые мы сейчас оденем и превратимся в моряков.

Дети надевают шапки-бескозырки из бумаги.

- Ну вот. Мы с вами настоящие моряки. А давайте подумаем, что нужно настоящим морякам.

Ответы детей.

- Совершенно верно! Нам нужен корабль. Давайте попробуем построить корабль, вот из этих фигур.

Дети называют геометрические фигуры, которые я показываю, и выкладываю на доску из них кораблик.

2643873743.jpg

- Смотрите какой кораблик у нас получился!

Вам нравится?

Ответы детей.

- А давайте с вами сделаем морскую зарядку.

Физ.минутка.

Делаем с детьми физ.минутку.

Волны плещут в океане - (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?- (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей - (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!- (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем - (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке - (наклоны)

И сжимаем в кулаке - (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать. Надо чаще приседать (приседания)

- Вот на нас одеты бескозырки, есть корабль, а чего еще не хватает?

Звучит аудиозапись  шум моря.

Ответы детей.

- Правильно ребята, нам нужно еще море!

- А как мы можем придумать море?

Ответы детей.

- Конечно, мы можем его нарисовать.

-Попробуем?

Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. А какого цвета должна быть краска? 

Ответы детей.

- Мы будем рисовать море, синей краской.

 (на мольберте показываю приемы рисования волнистых линий).

- Вот такое море получилось у меня.

Покажите, как вы будете рисовать волны. 

(Дети рисуют пальчиком в воздухе волнистые линии)

- Молодцы. Давайте приступать к работе.

(В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания)

Рефлексия

-Ребята, посмотрите,  какое море у нас получилось. Вам нравиться?

Ответы детей.

- Кем мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

- А что больше всего вам понравилось сегодня?

 Ответы детей. 

- Молодцы! Мне тоже понравилось с вами играть и заниматься.

- Посмотрите ребята. К нам по морю приплыла бутылка с посланием, посмотрим что там?

Ответы детей.

- Ребята, да это угощение для вас, за хорошо выполненную работу, за красивое море, которое у нас получилось.

Давайте нашим гостям наденем  бескозырки, и тоже превратим их в моряков.

Молодцы. Теперь скажем  до свидания! Приходите к нам еще!

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

 

Тема: «Море для корабля».

Цель: закрепить умение детей рисовать краской волнистые линии.

 Задачи:

Обучающие:

- упражнять в рисовании волнистых линий;

- способствовать расширению активного словаря;

 совершенствовать умение работать с красками.

Развивающие:

- закреплять знание синего цвета;

- развивать память, образное мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Детская цель:  нарисовать море для корабля.

Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 - правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

- активность детей при создании совместной композиции «Море для корабля».

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах водного транспорта. Разучивание физ.минутки. Составление кораблей и другого транспорта из геометрических фигур.

Обогатить словарь детей: моряк, бескозырка.

Методы и приемы:

-Практические (показ образца)

-Наглядные (разглядывание картины).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Сюрпризный момент

Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы помогающие решать в интересной и занимательной форме программные задачи.

При планировании мною учитывались индивидуальные особенности каждого воспитанника - любознательность, самостоятельность, умение работать в группе.

Структура Организации образовательной деятельности.

По своей структуре ООД построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Структура занятия состоит из трёх частей.

Первая часть началась с чтением стихотворения и рассматриванию картины, благодаря чему был создан психологический настрой и атмосфера доброжелательности а так же проблемно - ситуативный метод что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их на продуктивную деятельность.

Во второй или основной части детям было предложено надеть бескозырки и превратится в моряков,  собрать корабль из геометрических фигур, создание проблемной ситуации.

Также была проведена физкультминутка.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программным содержание.

Смена видов деятельности, физкультминутка позволило не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть (заключительная) включает в себя подведение итогов.

Дети остались довольны, что помогли создать море для корабля.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной цели.

Недостатки:

Нужно продолжать добиваться полных развёрнутых ответов.

Но, не смотря на это, я считаю, что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...