Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соболева Олеся Александровна

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 "Бусинка"

                                                                                                       

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию

 во второй младшей группе №1 «Карапузики»

Тема: «Опасные предметы»

                                                                       

                                                     

 Провела 17.04.2019г.

 Воспитатель Соболева Олеся Александровна

                                                                                             

                                                     

Химки, 2019

Конспект занятия во второй младшей группе

«Опасные предметы»

ЦЕЛЬ:      Познакомить детей с опасными предметами. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в    детском саду.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

-активизировать в речи названия предметов.

Развивающие:

            -развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 

            -развивать осторожность при обращении с острыми предметами

            -закреплять правила пользования бытовыми приборами.

Воспитательные:

             -воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. 

             -воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

             -привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, правила, отгадывание загадок, вопросы к детям. 
Игровые:  Физминутка. 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть – 3 мин

Основная часть – 10 мин

Заключительная часть (рефлексия) – 2 минут

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина. Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них что-то написано. Не открываются.

Воспитатель: А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:

Загадки:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

Ответы детей

Воспитатель: А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает. (Иголка)

Ответы детей

Воспитатель: Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

Ответы детей

Воспитатель:  (Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Ответы детей

Физминутка

Если ножницы достану       (пальцами двух рук изображать ножницы;)

То волшебником я стану         (развести руки в стороны;)

Вырезаю из бумаги                  (левой рукой изображать бумагу, двумя

пальцами правой – ножницы;)

Птиц, машины, башни, флаги (руками изображать соответствующие

предметы;)

Их раскрашу, просушу       (правой рукой имитировать раскрашивание;)

Всем знакомым покажу          ( развести руки перед собой.)

Воспитатель: Ребята, а эти предметы опасны?

Ответы детей:   (Да, нет)

Воспитатель: Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – это польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Воспитатель:  Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Дети: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

Воспитатель: Какую фишку поднимете?

Ответы детей:  (Зелёную)

Воспитатель: В каких случаях она может быть опасна?

Дети: Иголкой можно уколоться.

Воспитатель: Это какая фишка?

Ответы детей:   (Красная)

Воспитатель: Ребята, какая польза от утюга?

Дети: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

Воспитатель: Утюг может быть опасен?

Дети: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

            Воспитатель:  Для чего нам нужны спички?

Дети: Чтобы развести огонь в печи, приготовить еду, высушить одежду.

Воспитатель: Это польза?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая фишка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А спички могут быть опасны?

Дети: Может случиться пожар, можно обжечься.

Воспитатель: Какую фишку поднимете?

Дети:  Красную.

Воспитатель: Зачем нам нужны ножницы?

Дети: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

Воспитатель: Правильно, это польза? Какую фишку возьмём?

Дети:  Зелёную.

Воспитатель:  Ножницами можно пораниться?

Дети:  Да

Воспитатель: Это опасность? Поднимите фишку.

Ответы детей: (Красная)

Воспитатель: Ребята, а от ножа какая польза?

Дети: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

Воспитатель: Какую фишку поднимите?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: Ножом можно порезаться?

Дети: Да

Воспитатель: Это опасно?

 Дети: Да

Воспитатель: Какая фишка обозначает опасность?

Дети:  Красная.

Воспитатель:  Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Правила:

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи

ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем?

Дети:  Да

 Воспитатель: Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Загадка:

Воспитатель: Его не видишь, потрогать можно.

Ответы детей: (Стекло)

 Воспитатель:  В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла?

Ответы детей: (ваза, посуда)

           Воспитатель: Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность!». Повесим его на окно.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Что б я ни делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

Воспитатель: Всем спасибо! Наше занятие окончено!

ЛИТЕРАТУРА:

Т.Г. Хромова «Воспитание безопасного поведения»

Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б. Стеркина «Безопасность»

В.Волков «Как избежать беды»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Путешествие с Капелькой"

Образовательные задачи:- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях...