Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_shturm_mozgovoy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Веснушка» на тему: «Мозговой штурм»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.

 Задачи:

1.Развивать коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя..

2.Развивать у детей способность к анализу.

3.Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

4.Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.

5.Формировать умение давать большее количество идей в рамках заданной темы.

6.Создать   эмоционально-положительное настроение.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, с/р игра «Зоопарк», «Ветеринарная  лечебница», «Цирк».

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением домашних и диких животных , д/игра «Зашифрованный рисунок», «Чудесный мешочек», карандаши и бумага.

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы поиграем в интересную игру «Мозговой штурм». У этой игры есть свои правила:

- ни кого не критиковать;

- не бояться предлагать разнообразные ответы;

- чем больше правильных ответов, тем больше ребенок получает фишек, по числу которых будет подводиться итог игры «Мозговой штурм»;

- чужие идеи можно улучшать.

1 задание- «Отгадай загадки»

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!  (собака)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (корова)

-Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.(коза)
 

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.(лошадь)

Задание 2-Игра «Заколдованный рисунок» (Домашние животные)

Задание 3 - Воспитатель раздает картинки с изображением животных диких и домашних  и предлагает  среди всех картинок найти домашних животных (прием «кластер»).

Задание 4- Д/игра «Чудесный мешочек»(Домашние животные)

Задание 5- Д/игра «Из какой сказки отрывок»

1.Сидит он. Скучно петушку. А лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:
- Петушок, петушок,
Петя - красный гребешок!
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

 («Кот, петух и лиса»)

2.Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была;

Ела траву шелковую, Пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку. Из вымечка в копытечко. Из копытечка в сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. «Волк и семеро козлят»

3.Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле. («Котенок» Л.Толстой)
4.
 Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал:

Аленушка, сестрица моя! —

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Аленушка из реки ему отвечает:

Ах, братец мой Иванушка! —

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли. (р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Задание 6 –И/у  «Необычное домашнее животное»- за самый  необычный рисунок ребенок получает фишку.

-А сейчас мы с вами подведем итоги- посчитаем фишки( вручение призов).

Литература: А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема:  образование существительных единственного числа в форме родительно...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Конспект НОД по развитию речи на лексическую тему "Домашние животные"

Бюджетное образовательное учреждения  г.Омска                                         ...

Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")

Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема "Домашние животные".Тема "Формирование звуковой культуры речи"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...