Главные вкладки

    Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» 
    в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака
    « Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»
    по лексическим темам: «Домашние животные»,
    «Дикие животные», «Животные жарких и северных стран».
     
    Цель: знания детей о многообразии животных и содержании животных в зоопарке нашего города.
     
    Развивающие задачи:
    Расширять и активизировать словарь детей о многообразии животных. Развивать  память, логическое мышление, внимание, диалогическую, монологическую и связную речь. Формировать словообразования. Развивать умение находить и использовать метод моделирования. Формировать умение проводить экскурсию по плану.
     
    Образовательные задачи:
    Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания по отношению к человеку. Закрепить правила безопасного поведения с животными.
     
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать любовь и интерес к животным. Умение слушать друг друга.
     
    Предварительная работа:
    Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Детки в клетке»,»Весёлое путешествие от А до Я»,»Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел» и другие.
    Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
    Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.
    Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд», «Умка», « Я на солнышке лежу».
    Загадывание и отгадывание загадок о животных.
    Художественное творчество: лепка «Волк и лиса», «Животное жарких и северных стран».
    Аппликация «Кошка, собачка – мои любимые домашние животные».
    Рисование: «Царство диких зверей», «Любимое домашнее животное», «Животные зоопарка».
    Конструирование: лего (зоопарк),выкладывание фигур животных из геометрических фигур.
    Раскрашивание изображения животных.
    Использование трафаретов, обводки изображений животных.
    Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», « Люблю домашнее животное».
    Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир».
    Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».
    Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
     
    Ход занятия:
    Я сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.
    Это очень странный сад,
    Звери в клетках там сидят,
    Его парком называют,
    Люди в парках отдыхают.
    Там укрытия, вольеры,
    За забором ходят звери.
    Как мы этот парк зовём
    И смотреть зверей идём?
    - Зоопарк Ленинградский.
    - Кто знает, что такое зоопарк? Из каких слов состоит слово ЗОО Парк?     Слово сложное, оно состоит из двух частей: зоо (зоологический, животный) и парк. А что такое парк?
    - Зоопарк – парк для животных.
    - Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
    - Познакомиться с разными животными.
    - А ещё для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.
    Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»
    Ребята, вы вспомнили стихотворение. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш любимый « Ленинградский зоопарк», чтобы больше узнать о жизни диких и домашних животных, о животных севера и тёплых стран.
    На чем мы с вами поедем?
    - На автобусе (дети строят автобус из стульчиков)
    - Автобус повезет нас в зоопарк. Усаживаемся по удобнее. (звучит музыка).
    Поехали. Повернули головки вправо, влево, вперед. Молодцы! Приехали.
    Нас должен встречать экскурсовод.
    Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?
    - это человек, который рассказывает интересные истории о животных.
    - прежде чем начнём нашу прогулку по Ленинградскому зоопарку, давайте вспомним правила поведения:
    Не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего животным, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки. Соблюдать чистоту и тишину.
    Обратите внимание на главный вход(см.приложение). надо купить билеты, и посмотреть по плану, куда мы пойдем.
    Что это за животное и почему изображено над входом в зоопарк?
    - это эмблема Ленинградского зоопарка. Это белый медведь. (см. приложение).
    Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка. Основан был 14 августа 1865года. Расположили зоопарк в историческом  центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. В 1909году пришлось закрыть зоопарк за упадок. Русский актер драматического театра С.Н.Новиков взялся восстановить Петербургский зоопарк. Во время Великой Отечественной войны многие участки зоопарка пострадали от бомбёжки, и несмотря на невыносимые блокадные условия, зоопарк не закрылся. Название зоопарка оставили в честь названия города  Ленинград. В 1967году началась масштабная реконструкция.
    Сейчас начнем  прогулку по нашему современному Ленинградскому зоопарку. Вы мне поможете в рассказывании о животных? 
    План показывает, что мы пойдём сейчас к диким животным. Держимся с вами правой стороны (см. приложение. Слайд). 
    Мы видим, что здесь обитают дикие животные (см.приложение  , слайды).
    Отгадывание загадок:
    -Хвост пушистый, мех золотистый, 
    в лесу живёт, в деревне кур крадет.(лиса)
    - Серый, зубастый, по полю рыщет.
    Телят и ягнят ищет.(волк)
    -Большой, косолапый, в тёплой шубе мохнатой.
    Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.(медведь)
    -Зимой белый, летом серый
    ни кого не обижает, а всех сам боится.(заяц)
    Просмотр видео «Как лиса ловит зимой в снегу мышек».
    Рассказы детей (Кирилла, Леры) о диком животном по предложенному плану (см.приложение).
    Дидактическая игра «Чей, чьё, чья?».
    -Молодцы ребята!
    Идемте дальше по нашей схеме-плану к вольерам с животными Севера и жарких стран. Посмотрите у меня в руках необычный предмет, вы уже догадались это-
    - Глобус.
    - Ребята ,а кто из вас знает, что такое глобус?
    - Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
    Показ детьми на глобусе северного полюса и южного полюса.
    - Мы сейчас с вами продолжим нашу прогулку и пойдём к вольерам где обитают дикие животные нашего Севера (см.приложение)
    Загадывание загадок по мере появления изображения и уточняем знания об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
    -Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
    Пусть ветра с водой свежи
    покрывают пляж…..(моржи).
    -Я без моря никуда, в море вся моя еда.
    Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
    Лапы- что-то вроде ласт
    Я как морж, но не клыкаст. (тюлень).
    - Хвост поджав, во льдах ночую,
    Вынося мороз любой,
    И по северу кочую в тёплой шубе меховой. (песец).
    Костя Р. загадывает загадку ребятам про белого медведя.
    -Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метёт,
    Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным. 
    По плану рассказывает свой рассказ о белом медведе Жора Ш.
    -Молодец!
    -Продолжим нашу прогулку и снова посмотрим на наш глобус.
    Ярослав показывает жаркие страны на глобусе. Куда же с вами попали? (см. приложение).
    - Африка!
    Загадывание загадок и рассматривание слайда с изображением животного живущего в жарких странах.
    -У этой лошадки одежка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.(зебра)
    -Ребята, скажите от кого маскируется зебра? (От хищников).
    Как называются детеныши у зебры? (Жеребята)
    -В сумке – не пакеты и не булки;
    Я у мамы в сумке на прогулке. (кенгуру).
    -Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын…..(жираф).
    -Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.
    Ходит в клетке , озверев, царь зверей, короче….(лев).
    -В зоопарке, в синей клетке
    Ловко прыгает по сетке,
    Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно…(обезьяна).
    -Я его увидел в книжке,
    Подскажите мне , ребятки,
    На носу – огромный рог, Знаю, знаю…(носорог).
    - Он большой и очень сильный,
    Очень мощный и красивый.
    Всем знаком в Саванне он, Кто же? Африканский….(слон).
    Дидактическая игра « Кто лишний?»
    - Молодцы!
    Отгадывание загадок:
    - Нос пяточком, а хвост крючком.(Свинья).
    -Идёт , бредёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Козёл).
    - По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»(Баран).
    -Молодцы, как вы хорошо знаете домашних животных, все отгадали.
    Дидактическая игра «Кто кем будет?»
    Щенок будет – собакой. Жеребёнок будет – лошадью.
    Ягнёнок будет – овцой. Козлёнок будет – козой.
    Поросёнок будет – свиньёй.
    - Ребята у меня молодцы! Игра « Скажи наоборот»
    Собака большая , а щенок ….маленький.
    Корова высокая, а теленок….низкий.
    Щенок веселый, котёнок……грустный.
    Пёс чёрный, кот …..белый.
    Рассказ ребенка(Катя Н.) о домашнем животном по плану-схеме (по выбору )
    Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет. Садимся (музыка). Повернули головки вправо, влево, вперёд. Приехали. 
    - Вам понравилась наша прогулка по Ленинградскому зоопарку?
    А Катя Н. была в другом зоопарке, который находится в другой стране. Страна называется Германия. Рассказ Катюши о зоопарке. (3-5предложений).
    А Сережа был в зоопарке , который находится в Болгарии. (3-5предложений) Рассказ Сережи.
    - Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия, прогулка по Ленинградскому зоопарку. Что понравилось больше? Что нового узнали?
     
    Приложение (слайды): 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lenzoopark.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Ленинградский зоопарк»

    в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака

    « Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»

    по лексическим темам: «Домашние животные»,

    «Дикие животные», «Животные жарких и северных стран».

    Цель: знания детей о многообразии животных и содержании животных в зоопарке нашего города.

    Развивающие задачи:

    Расширять и активизировать словарь детей о многообразии животных. Развивать  память, логическое мышление, внимание, диалогическую, монологическую и связную речь. Формировать словообразования. Развивать умение находить и использовать метод моделирования. Формировать умение проводить экскурсию по плану.

    Образовательные задачи:

    Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания по отношению к человеку. Закрепить правила безопасного поведения с животными.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь и интерес к животным. Умение слушать друг друга.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Детки в клетке»,»Весёлое путешествие от А до Я»,»Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел» и другие.

    Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

    Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

    Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд», «Умка», « Я на солнышке лежу».

    Загадывание и отгадывание загадок о животных.

    Художественное творчество: лепка «Волк и лиса», «Животное жарких и северных стран».

    Аппликация «Кошка, собачка – мои любимые домашние животные».

    Рисование: «Царство диких зверей», «Любимое домашнее животное», «Животные зоопарка».

    Конструирование: лего (зоопарк),выкладывание фигур животных из геометрических фигур.

    Раскрашивание изображения животных.

    Использование трафаретов, обводки изображений животных.

    Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», « Люблю домашнее животное».

    Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир».

    Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».

    Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

    Ход занятия:

    Я сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.

    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парках отдыхают.

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери.

    Как мы этот парк зовём

    И смотреть зверей идём?

    - Зоопарк Ленинградский.

    - Кто знает, что такое зоопарк? Из каких слов состоит слово ЗОО Парк?     Слово сложное, оно состоит из двух частей: зоо (зоологический, животный) и парк. А что такое парк?

    - Зоопарк – парк для животных.

    - Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?

    - Познакомиться с разными животными.

    - А ещё для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.

    Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»

    Ребята, вы вспомнили стихотворение. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш любимый « Ленинградский зоопарк», чтобы больше узнать о жизни диких и домашних животных, о животных севера и тёплых стран.

    На чем мы с вами поедем?

    - На автобусе (дети строят автобус из стульчиков)

    - Автобус повезет нас в зоопарк. Усаживаемся по удобнее. (звучит музыка).

    Поехали. Повернули головки вправо, влево, вперед. Молодцы! Приехали.

    Нас должен встречать экскурсовод.

    Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?

    - это человек, который рассказывает интересные истории о животных.

    - прежде чем начнём нашу прогулку по Ленинградскому зоопарку, давайте вспомним правила поведения:

    Не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего животным, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки. Соблюдать чистоту и тишину.

    Обратите внимание на главный вход(см.приложение). надо купить билеты, и посмотреть по плану, куда мы пойдем.

    Что это за животное и почему изображено над входом в зоопарк?

    - это эмблема Ленинградского зоопарка. Это белый медведь. (см. приложение).

    Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка. Основан был 14 августа 1865года. Расположили зоопарк в историческом  центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. В 1909году пришлось закрыть зоопарк за упадок. Русский актер драматического театра С.Н.Новиков взялся восстановить Петербургский зоопарк. Во время Великой Отечественной войны многие участки зоопарка пострадали от бомбёжки, и несмотря на невыносимые блокадные условия, зоопарк не закрылся. Название зоопарка оставили в честь названия города  Ленинград. В 1967году началась масштабная реконструкция.

    Сейчас начнем  прогулку по нашему современному Ленинградскому зоопарку. Вы мне поможете в рассказывании о животных?

    План показывает, что мы пойдём сейчас к диким животным. Держимся с вами правой стороны (см. приложение. Слайд).

    Мы видим, что здесь обитают дикие животные (см.приложение  , слайды).

    Отгадывание загадок:

    вост пушистый, мех золотистый,

    в лесу живёт, в деревне кур крадет.(лиса)

    - Серый, зубастый, по полю рыщет.

    Телят и ягнят ищет.(волк)

    -Большой, косолапый, в тёплой шубе мохнатой.

    Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

    -Зимой белый, летом серый

    ни кого не обижает, а всех сам боится.(заяц)

    Просмотр видео «Как лиса ловит зимой в снегу мышек».

    Рассказы детей (Кирилла, Леры) о диком животном по предложенному плану (см.приложение).

    Дидактическая игра «Чей, чьё, чья?».

    -Молодцы ребята!

    Идемте дальше по нашей схеме-плану к вольерам с животными Севера и жарких стран. Посмотрите у меня в руках необычный предмет, вы уже догадались это-

    - Глобус.

    - Ребята ,а кто из вас знает, что такое глобус?

    - Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

    Показ детьми на глобусе северного полюса и южного полюса.

    - Мы сейчас с вами продолжим нашу прогулку и пойдём к вольерам где обитают дикие животные нашего Севера (см.приложение)

    Загадывание загадок по мере появления изображения и уточняем знания об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

    -Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

    Пусть ветра с водой свежи

    покрывают пляж…..(моржи).

    -Я без моря никуда, в море вся моя еда.

    Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

    Лапы- что-то вроде ласт

    Я как морж, но не клыкаст. (тюлень).

    - Хвост поджав, во льдах ночую,

    Вынося мороз любой,

    И по северу кочую в тёплой шубе меховой. (песец).

    Костя Р. загадывает загадку ребятам про белого медведя.

    -Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метёт,

    Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.

    По плану рассказывает свой рассказ о белом медведе Жора Ш.

    -Молодец!

    -Продолжим нашу прогулку и снова посмотрим на наш глобус.

    Ярослав показывает жаркие страны на глобусе. Куда же с вами попали? (см. приложение).

    - Африка!

    Загадывание загадок и рассматривание слайда с изображением животного живущего в жарких странах.

    -У этой лошадки одежка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.(зебра)

    -Ребята, скажите от кого маскируется зебра? (От хищников).

    Как называются детеныши у зебры? (Жеребята)

    -В сумке – не пакеты и не булки;

    Я у мамы в сумке на прогулке. (кенгуру).

    -Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын…..(жираф).

    -Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке , озверев, царь зверей, короче….(лев).

    -В зоопарке, в синей клетке

    Ловко прыгает по сетке,

    Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно…(обезьяна).

    -Я его увидел в книжке,

    Подскажите мне , ребятки,

    На носу – огромный рог, Знаю, знаю…(носорог).

    - Он большой и очень сильный,

    Очень мощный и красивый.

    Всем знаком в Саванне он, Кто же? Африканский….(слон).

    Дидактическая игра « Кто лишний?»

    - Молодцы!

    Отгадывание загадок:

    - Нос пяточком, а хвост крючком.(Свинья).

    -Идёт , бредёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Козёл).

    - По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»(Баран).

    -Молодцы, как вы хорошо знаете домашних животных, все отгадали.

    Дидактическая игра «Кто кем будет?»

    Щенок будет – собакой. Жеребёнок будет – лошадью.

    Ягнёнок будет – овцой. Козлёнок будет – козой.

    Поросёнок будет – свиньёй.

    - Ребята у меня молодцы! Игра « Скажи наоборот»

    Собака большая , а щенок ….маленький.

    Корова высокая, а теленок….низкий.

    Щенок веселый, котёнок……грустный.

    Пёс чёрный, кот …..белый.

    Рассказ ребенка(Катя Н.) о домашнем животном по плану-схеме (по выбору )

    Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет. Садимся (музыка). Повернули головки вправо, влево, вперёд. Приехали.

    - Вам понравилась наша прогулка по Ленинградскому зоопарку?

    А Катя Н. была в другом зоопарке, который находится в другой стране. Страна называется Германия. Рассказ Катюши о зоопарке. (3-5предложений).

    А Сережа был в зоопарке , который находится в Болгарии. (3-5предложений) Рассказ Сережи.

    - Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия, прогулка по Ленинградскому зоопарку. Что понравилось больше? Что нового узнали?

    Приложение (слайды):


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

    Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)

    Тема: «Домашние и дикие животные»Рекомендации родителямДикие животные и их детеныши.1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, ли...

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)

    Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...

    Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

    Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

    Мастер-класс для педагогов "Применение метода ТРИЗ в продолжении изучения лексической темы "Домашние и дикие животные" с детьми логопедической группы"

    Задачи:1.Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;2. Формировать желание помогать ребенку, умение находить с ним контакт;3.Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ....

    Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

    Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

    Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...