Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» 
в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака
« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»
по лексическим темам: «Домашние животные»,
«Дикие животные», «Животные жарких и северных стран».
 
Цель: знания детей о многообразии животных и содержании животных в зоопарке нашего города.
 
Развивающие задачи:
Расширять и активизировать словарь детей о многообразии животных. Развивать  память, логическое мышление, внимание, диалогическую, монологическую и связную речь. Формировать словообразования. Развивать умение находить и использовать метод моделирования. Формировать умение проводить экскурсию по плану.
 
Образовательные задачи:
Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания по отношению к человеку. Закрепить правила безопасного поведения с животными.
 
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к животным. Умение слушать друг друга.
 
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Детки в клетке»,»Весёлое путешествие от А до Я»,»Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел» и другие.
Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.
Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд», «Умка», « Я на солнышке лежу».
Загадывание и отгадывание загадок о животных.
Художественное творчество: лепка «Волк и лиса», «Животное жарких и северных стран».
Аппликация «Кошка, собачка – мои любимые домашние животные».
Рисование: «Царство диких зверей», «Любимое домашнее животное», «Животные зоопарка».
Конструирование: лего (зоопарк),выкладывание фигур животных из геометрических фигур.
Раскрашивание изображения животных.
Использование трафаретов, обводки изображений животных.
Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», « Люблю домашнее животное».
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир».
Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».
Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
 
Ход занятия:
Я сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парках отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
- Зоопарк Ленинградский.
- Кто знает, что такое зоопарк? Из каких слов состоит слово ЗОО Парк?     Слово сложное, оно состоит из двух частей: зоо (зоологический, животный) и парк. А что такое парк?
- Зоопарк – парк для животных.
- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
- Познакомиться с разными животными.
- А ещё для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.
Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»
Ребята, вы вспомнили стихотворение. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш любимый « Ленинградский зоопарк», чтобы больше узнать о жизни диких и домашних животных, о животных севера и тёплых стран.
На чем мы с вами поедем?
- На автобусе (дети строят автобус из стульчиков)
- Автобус повезет нас в зоопарк. Усаживаемся по удобнее. (звучит музыка).
Поехали. Повернули головки вправо, влево, вперед. Молодцы! Приехали.
Нас должен встречать экскурсовод.
Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?
- это человек, который рассказывает интересные истории о животных.
- прежде чем начнём нашу прогулку по Ленинградскому зоопарку, давайте вспомним правила поведения:
Не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего животным, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки. Соблюдать чистоту и тишину.
Обратите внимание на главный вход(см.приложение). надо купить билеты, и посмотреть по плану, куда мы пойдем.
Что это за животное и почему изображено над входом в зоопарк?
- это эмблема Ленинградского зоопарка. Это белый медведь. (см. приложение).
Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка. Основан был 14 августа 1865года. Расположили зоопарк в историческом  центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. В 1909году пришлось закрыть зоопарк за упадок. Русский актер драматического театра С.Н.Новиков взялся восстановить Петербургский зоопарк. Во время Великой Отечественной войны многие участки зоопарка пострадали от бомбёжки, и несмотря на невыносимые блокадные условия, зоопарк не закрылся. Название зоопарка оставили в честь названия города  Ленинград. В 1967году началась масштабная реконструкция.
Сейчас начнем  прогулку по нашему современному Ленинградскому зоопарку. Вы мне поможете в рассказывании о животных? 
План показывает, что мы пойдём сейчас к диким животным. Держимся с вами правой стороны (см. приложение. Слайд). 
Мы видим, что здесь обитают дикие животные (см.приложение  , слайды).
Отгадывание загадок:
-Хвост пушистый, мех золотистый, 
в лесу живёт, в деревне кур крадет.(лиса)
- Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет.(волк)
-Большой, косолапый, в тёплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.(медведь)
-Зимой белый, летом серый
ни кого не обижает, а всех сам боится.(заяц)
Просмотр видео «Как лиса ловит зимой в снегу мышек».
Рассказы детей (Кирилла, Леры) о диком животном по предложенному плану (см.приложение).
Дидактическая игра «Чей, чьё, чья?».
-Молодцы ребята!
Идемте дальше по нашей схеме-плану к вольерам с животными Севера и жарких стран. Посмотрите у меня в руках необычный предмет, вы уже догадались это-
- Глобус.
- Ребята ,а кто из вас знает, что такое глобус?
- Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
Показ детьми на глобусе северного полюса и южного полюса.
- Мы сейчас с вами продолжим нашу прогулку и пойдём к вольерам где обитают дикие животные нашего Севера (см.приложение)
Загадывание загадок по мере появления изображения и уточняем знания об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
-Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
покрывают пляж…..(моржи).
-Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы- что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст. (тюлень).
- Хвост поджав, во льдах ночую,
Вынося мороз любой,
И по северу кочую в тёплой шубе меховой. (песец).
Костя Р. загадывает загадку ребятам про белого медведя.
-Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным. 
По плану рассказывает свой рассказ о белом медведе Жора Ш.
-Молодец!
-Продолжим нашу прогулку и снова посмотрим на наш глобус.
Ярослав показывает жаркие страны на глобусе. Куда же с вами попали? (см. приложение).
- Африка!
Загадывание загадок и рассматривание слайда с изображением животного живущего в жарких странах.
-У этой лошадки одежка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.(зебра)
-Ребята, скажите от кого маскируется зебра? (От хищников).
Как называются детеныши у зебры? (Жеребята)
-В сумке – не пакеты и не булки;
Я у мамы в сумке на прогулке. (кенгуру).
-Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…..(жираф).
-Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке , озверев, царь зверей, короче….(лев).
-В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно…(обезьяна).
-Я его увидел в книжке,
Подскажите мне , ребятки,
На носу – огромный рог, Знаю, знаю…(носорог).
- Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он, Кто же? Африканский….(слон).
Дидактическая игра « Кто лишний?»
- Молодцы!
Отгадывание загадок:
- Нос пяточком, а хвост крючком.(Свинья).
-Идёт , бредёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Козёл).
- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»(Баран).
-Молодцы, как вы хорошо знаете домашних животных, все отгадали.
Дидактическая игра «Кто кем будет?»
Щенок будет – собакой. Жеребёнок будет – лошадью.
Ягнёнок будет – овцой. Козлёнок будет – козой.
Поросёнок будет – свиньёй.
- Ребята у меня молодцы! Игра « Скажи наоборот»
Собака большая , а щенок ….маленький.
Корова высокая, а теленок….низкий.
Щенок веселый, котёнок……грустный.
Пёс чёрный, кот …..белый.
Рассказ ребенка(Катя Н.) о домашнем животном по плану-схеме (по выбору )
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет. Садимся (музыка). Повернули головки вправо, влево, вперёд. Приехали. 
- Вам понравилась наша прогулка по Ленинградскому зоопарку?
А Катя Н. была в другом зоопарке, который находится в другой стране. Страна называется Германия. Рассказ Катюши о зоопарке. (3-5предложений).
А Сережа был в зоопарке , который находится в Болгарии. (3-5предложений) Рассказ Сережи.
- Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия, прогулка по Ленинградскому зоопарку. Что понравилось больше? Что нового узнали?
 
Приложение (слайды): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lenzoopark.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк»

в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака

« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»

по лексическим темам: «Домашние животные»,

«Дикие животные», «Животные жарких и северных стран».

Цель: знания детей о многообразии животных и содержании животных в зоопарке нашего города.

Развивающие задачи:

Расширять и активизировать словарь детей о многообразии животных. Развивать  память, логическое мышление, внимание, диалогическую, монологическую и связную речь. Формировать словообразования. Развивать умение находить и использовать метод моделирования. Формировать умение проводить экскурсию по плану.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания по отношению к человеку. Закрепить правила безопасного поведения с животными.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к животным. Умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Детки в клетке»,»Весёлое путешествие от А до Я»,»Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел» и другие.

Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд», «Умка», « Я на солнышке лежу».

Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Художественное творчество: лепка «Волк и лиса», «Животное жарких и северных стран».

Аппликация «Кошка, собачка – мои любимые домашние животные».

Рисование: «Царство диких зверей», «Любимое домашнее животное», «Животные зоопарка».

Конструирование: лего (зоопарк),выкладывание фигур животных из геометрических фигур.

Раскрашивание изображения животных.

Использование трафаретов, обводки изображений животных.

Фотовыставки: «Прогулка по зоопарку», « Люблю домашнее животное».

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир».

Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк».

Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

Ход занятия:

Я сейчас прочитаю вам стихотворение- загадку, а вы постарайтесь ответить правильно, как называется это место в нашем городе Санкт- Петербурге.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парках отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

- Зоопарк Ленинградский.

- Кто знает, что такое зоопарк? Из каких слов состоит слово ЗОО Парк?     Слово сложное, оно состоит из двух частей: зоо (зоологический, животный) и парк. А что такое парк?

- Зоопарк – парк для животных.

- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?

- Познакомиться с разными животными.

- А ещё для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»

Ребята, вы вспомнили стихотворение. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш любимый « Ленинградский зоопарк», чтобы больше узнать о жизни диких и домашних животных, о животных севера и тёплых стран.

На чем мы с вами поедем?

- На автобусе (дети строят автобус из стульчиков)

- Автобус повезет нас в зоопарк. Усаживаемся по удобнее. (звучит музыка).

Поехали. Повернули головки вправо, влево, вперед. Молодцы! Приехали.

Нас должен встречать экскурсовод.

Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?

- это человек, который рассказывает интересные истории о животных.

- прежде чем начнём нашу прогулку по Ленинградскому зоопарку, давайте вспомним правила поведения:

Не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего животным, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки. Соблюдать чистоту и тишину.

Обратите внимание на главный вход(см.приложение). надо купить билеты, и посмотреть по плану, куда мы пойдем.

Что это за животное и почему изображено над входом в зоопарк?

- это эмблема Ленинградского зоопарка. Это белый медведь. (см. приложение).

Ребята, послушайте рассказ о создании нашего зоопарка. Основан был 14 августа 1865года. Расположили зоопарк в историческом  центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. В 1909году пришлось закрыть зоопарк за упадок. Русский актер драматического театра С.Н.Новиков взялся восстановить Петербургский зоопарк. Во время Великой Отечественной войны многие участки зоопарка пострадали от бомбёжки, и несмотря на невыносимые блокадные условия, зоопарк не закрылся. Название зоопарка оставили в честь названия города  Ленинград. В 1967году началась масштабная реконструкция.

Сейчас начнем  прогулку по нашему современному Ленинградскому зоопарку. Вы мне поможете в рассказывании о животных?

План показывает, что мы пойдём сейчас к диким животным. Держимся с вами правой стороны (см. приложение. Слайд).

Мы видим, что здесь обитают дикие животные (см.приложение  , слайды).

Отгадывание загадок:

вост пушистый, мех золотистый,

в лесу живёт, в деревне кур крадет.(лиса)

- Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет.(волк)

-Большой, косолапый, в тёплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

-Зимой белый, летом серый

ни кого не обижает, а всех сам боится.(заяц)

Просмотр видео «Как лиса ловит зимой в снегу мышек».

Рассказы детей (Кирилла, Леры) о диком животном по предложенному плану (см.приложение).

Дидактическая игра «Чей, чьё, чья?».

-Молодцы ребята!

Идемте дальше по нашей схеме-плану к вольерам с животными Севера и жарких стран. Посмотрите у меня в руках необычный предмет, вы уже догадались это-

- Глобус.

- Ребята ,а кто из вас знает, что такое глобус?

- Глобус- это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Показ детьми на глобусе северного полюса и южного полюса.

- Мы сейчас с вами продолжим нашу прогулку и пойдём к вольерам где обитают дикие животные нашего Севера (см.приложение)

Загадывание загадок по мере появления изображения и уточняем знания об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

-Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

покрывают пляж…..(моржи).

-Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы- что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст. (тюлень).

- Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в тёплой шубе меховой. (песец).

Костя Р. загадывает загадку ребятам про белого медведя.

-Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.

По плану рассказывает свой рассказ о белом медведе Жора Ш.

-Молодец!

-Продолжим нашу прогулку и снова посмотрим на наш глобус.

Ярослав показывает жаркие страны на глобусе. Куда же с вами попали? (см. приложение).

- Африка!

Загадывание загадок и рассматривание слайда с изображением животного живущего в жарких странах.

-У этой лошадки одежка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.(зебра)

-Ребята, скажите от кого маскируется зебра? (От хищников).

Как называются детеныши у зебры? (Жеребята)

-В сумке – не пакеты и не булки;

Я у мамы в сумке на прогулке. (кенгуру).

-Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…..(жираф).

-Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке , озверев, царь зверей, короче….(лев).

-В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно…(обезьяна).

-Я его увидел в книжке,

Подскажите мне , ребятки,

На носу – огромный рог, Знаю, знаю…(носорог).

- Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он, Кто же? Африканский….(слон).

Дидактическая игра « Кто лишний?»

- Молодцы!

Отгадывание загадок:

- Нос пяточком, а хвост крючком.(Свинья).

-Идёт , бредёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Козёл).

- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»(Баран).

-Молодцы, как вы хорошо знаете домашних животных, все отгадали.

Дидактическая игра «Кто кем будет?»

Щенок будет – собакой. Жеребёнок будет – лошадью.

Ягнёнок будет – овцой. Козлёнок будет – козой.

Поросёнок будет – свиньёй.

- Ребята у меня молодцы! Игра « Скажи наоборот»

Собака большая , а щенок ….маленький.

Корова высокая, а теленок….низкий.

Щенок веселый, котёнок……грустный.

Пёс чёрный, кот …..белый.

Рассказ ребенка(Катя Н.) о домашнем животном по плану-схеме (по выбору )

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет. Садимся (музыка). Повернули головки вправо, влево, вперёд. Приехали.

- Вам понравилась наша прогулка по Ленинградскому зоопарку?

А Катя Н. была в другом зоопарке, который находится в другой стране. Страна называется Германия. Рассказ Катюши о зоопарке. (3-5предложений).

А Сережа был в зоопарке , который находится в Болгарии. (3-5предложений) Рассказ Сережи.

- Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия, прогулка по Ленинградскому зоопарку. Что понравилось больше? Что нового узнали?

Приложение (слайды):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)

Тема: «Домашние и дикие животные»Рекомендации родителямДикие животные и их детеныши.1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, ли...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)

Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...

Мастер-класс для педагогов "Применение метода ТРИЗ в продолжении изучения лексической темы "Домашние и дикие животные" с детьми логопедической группы"

Задачи:1.Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;2. Формировать желание помогать ребенку, умение находить с ним контакт;3.Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...

Конспект ООД по рисованию «Животные жарких и северных стран. Жираф»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких и северных стран. Жираф»...