Главные вкладки

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)
    материал по окружающему миру на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Дидактические игры по экологии

    для детей дошкольного возраста.

    (по предметным картинкам с изображением животных

    жарких и северных стран,

    животный мир океана)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir_okeana_zhivotnye_zharkih_i_severnyh_stran.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Дидактические игры по экологии

    для детей дошкольного возраста.

    (по предметным картинкам с изображением

    животных жарких и северных стран,

    животный мир океана)

    Воспитатель:

    Бойченко О. О.

    Предметные   картинки с изображением   животных

    жарких и северных стран, животный мир океана

    Четвертый лишний

         Цель: развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т.п.

         Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки трех животных жарких стран и одного  животного Севера (или наоборот), предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний и почему.

         Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки серого животного и одну – с изображением белого животного,  три картинки с изображением рогатых животных и одну – с изображением безрогого и т.д.

    Кого не стало?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть их и назвать. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем детям предлагается закрыть глаза.

         Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.

    Что изменилось?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран или животных океана.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

         Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

    Кто появился?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран или животных океана.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

         Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

    Подбери схему

         Цель: развитие навыков звукового анализа слов.

         Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и животных океана. Карточки со звуковыми схемами слов: слон, тигр, панда, кит, скат.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: слон, тигр, панда, кит, скат. Дети рассматривают и называют картинки. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или конверта. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствует схемам по звуковому составу.

    Выбери картинки

          Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [р], [л] в словах.

          Оборудование: предметные картинки с изображением животных: слон, жираф, носорог, зебра, кенгуру, тигр, морж, горностай, муравьед, крокодил, дикобраз, верблюд.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия, а потом объясняют, какие картинки лишние и почему.

    Расставь картинки

          Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] - [л] в словах.

          Оборудование: предметные картинки с изображением животных: слон, жираф, носорог, зебра, кенгуру, тигр, морж, краб, горностай, крокодил.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают и называют их.

         Педагог предлагает детям расставить картинки так в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором – со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.

    Слоговое домино

          Цель: совершенствование навыков слогового анализа.

          Оборудование: предметные картинки с изображением животных: слон, лев, тигр, як, морж, жираф, зебра, панда, песец, крокодил, носорог, кенгуру, горностай.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их.

         Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображением животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делится  название каждого животного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

    Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

    Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

    Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...