Главные вкладки

    влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
    методическая разработка по теме

    Александрова Ольга Александровна

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

    Игра – это огромное светлое окно,

    через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

                                                                                В.А. Сухомлинский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_attestatsiyu.docx52.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль дидактических игр в развитии дошкольников

    Александрова Ольга Александровна

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №229» компенсирующего вида

    г. Новокузнецк

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

    Игра – это огромное светлое окно,

    через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

                                                                                В.А. Сухомлинский.

     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

     В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ.

     Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок -“Новичок”, все для него полно новизны.

     В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.

     Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

            “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.

             Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

     Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

             Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

             В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом

    Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

    Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Подтверждением того служит срез знаний.

     Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

     Учение должно быть радостным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста"

    Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

    «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Роль дидактической игры в развитии детей ДОУ...

    Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения

    Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

    Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Нетрадиционная форма родительского собрания  о влиянии игры на развитие ребенка...

    «Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

       Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...

    Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста

    Общая характеристика игры Игра является ведущей деятельностью на протяжении всего периода дошкольного детства. Элементы ролевой игры начинают возникать уже в раннем детстве....