Главные вкладки

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)
    материал по окружающему миру по теме

    Бойченко Олеся Олеговна

     

    Дидактические игры по экологии

    для детей дошкольного возраста

    (по предметным картинкам с изображением

     домашних животных, животных наших лесов,

    их детенышей)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Дидактические игры по экологии

    для детей дошкольного возраста.

    (по предметным картинкам с изображением

     домашних животных, животных наших лесов,

    их детенышей)

    Воспитатель:

    Бойченко О. О.

    Четвертый лишний

         Цель: развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т.п.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки трех домашних животных и одного дикого животного (или наоборот), предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний и почему.

         Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки рыжего животного и одну – с изображением серого животного,  три картинки с изображением взрослых животных и одну – с изображением детеныша, три картинки с изображением рогатых животных и одну – с изображением безрогого и т.д.

    Кого не стало?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть их и назвать. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем детям предлагается закрыть глаза.

         Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.

    Что изменилось?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

         Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

    Кто появился?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

         Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

    Чья тень?

         Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: лиса, волк, собака, кот. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает карточку с черным плоскостным изображением одного их этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку.

    Подбери схему

         Цель: развитие навыков звукового анализа слова.

         Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов – названий картинок.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из сундучка или коробочки. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы.

         Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, название которых соответствует схемам по звуковому составу.

    Выбери картинки

          Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.

          Оборудование: предметные картинки с изображением диких и домашних животных.

    Ход игры

         Дети рассматривают картинки и называют их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. То же самое со звуками [з] и [ш].

    Пары

         Цель: развитие навыков звукового анализа слова.

          Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного.

         Дети расставляют картинки парами: волк – кот, кролик – конь, козел – лось, теленок – корова, барсук – крольчонок.

    Расставь картинки

          Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [р]-[л] в словах.

          Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают и называют их.

         Педагог предлагает детям расставить картинки так в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором – со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.

    Слоговое домино

          Цель: совершенствование навыков слогового анализа.

          Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, конь еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

    Ход игры

         Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их.

         Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображением животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

    Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

    Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

    Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...