Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-5 лет По теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рогатина Марина Владимировна

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие  связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

 Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
  3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
  4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
  5.  Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет

По теме: «Домашние животные»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

Марина Владимировна Рогатина

Мичуринск – наукоград

2020 учебный год

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие  связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

 Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
  3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
  4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
  5.  Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
  6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.
  7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик  с  яйцом, клубоком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….

 «Загадки  обманки»


Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?


Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт».

Правила игры:

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

Дидактическая игра «Чей хвост?» 

На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.

Сюрпризный момент  «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «ящик».

В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.

Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые  животное  дарит людям.

Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»-жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок»-рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца»-поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца,       Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,   Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»-лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается»-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!»                      

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые   вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д. Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем и о ком мы с вами  разговаривали?

Что нового и интересного вы запомнили и узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик».

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик»....

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...