Конспект НОД по развитию речи на лексическую тему "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Кизина Вера Владимировна

 Бюджетное образовательное учреждения  г.Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Детский сад №194 комбинированного вида».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Кизина В.В. воспитатель высшей категории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на лексическую тему «Домашние животные»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           в старшей группе        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель: Расширять и закреплять знания о домашних животных.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Коррекционно-образовательные  задачи.Закрепление  представлений о домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит тело; где живут, чем питаются, как подают голос; какую пользу приносят домашние животные.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Закрепить умение пересказывать рассказы с использованием графического плана цепной

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Оборудование.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Муляжи домашних животных. Конструктор «Домашнее подворье». Схема для составления рассказа.

Предварительная работа.

Просмотр слайдов с изображением домашних животных и их детенышей. Прослушивание ауди записи с голосами домашних животных. Беседа о домашних животных. Знакомство с содержанием графического плана. Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь», Л.Толстого «У Розки были щенки». Разучивание стихов и загадок о домашних животных, пальчиковой гимнастики  «Котенок». Рисование домашних животных с использованием трафарета.

 

                                      Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

 

Вос-ль:      Ребята, тема занятия «Домашние животные».

                   Мы повторим и закрепим знания о жизни домашних животных, будем

                   играть, выполнять пальчиковую гимнастику,  пересказывать рассказ, а о

                   ком вы узнаете позже.

                  - Мы с вами смотрели слайды с изображение домашних животных.

                  - Каких домашних животных вы знаете?

Дети:         Корова, бык теленок, собака, пес, щенята, овца, баран, ягнята, свинья …

                  Сегодня я хочу вам рассказать сказку о  домашних животных.                                                                             

                  Я буду вам благодарна, если вы будете внимательно слушать и помогать

                  мне рассказывать сказку.

                  Давным-давно жил на свете человек. У него был дом. Однажды

                  раздался стук в ворота. Человек подошел к воротам и увидел

                  животных.

                  (из конструктора построено «Домашнее подворье» на котором размещены

                 семьи животных).

                  Животные стали просить человека, чтобы он взял их к себе жить.

                  Человек спрашивает: «Что вы для меня будете делать?»

                 Животные по очереди стали обещать человеку. (Показать иллюстрацию с 

                 изображением семьи лошади.)

                  Ребята, что эта семья пообещала?

Дети:         - Лошадь будет тяжелые грузы возить, землю пахать. 

Вос-ль:      - Что пообещала корова?

Дети:         Она будет человеку давать молоко, мясо.

Вос-ль:      Что пообещала эта семья? (на схеме нарисованы уши, пятачок . 4 ноги.)

Дети:         Это семья свиньи. Она будет давать человеку щетину, мясо, сало.

Вос-ль:      (показать фигурки семьи собаки)

                   - Что собака пообещала человеку?

Дети:         Собака будет сторожить дом хозяина, будет верным другом.

Вос-ль:      Все животные пообещали человеку приносить пользу.

                   Животные у человека спросили: «Что он для них будет делать?»

                   Человек  пообещал…

                    Что ребята пообещал человек?

Дети:          Он построит животным жилище, он будет поить и кормить, ухаживать

                    за ними.

 Вос-ль:      Как их стали называть? Какие они?

Дети:          Домашними животным

Вос-ль:      Человек выполнил свое обещание. Он построил всем животным жилище.

                   Животные заселились: свинья - в конюшню; корова – в свинарник;

                   кошка – в коровник; лошадь - в дом человека пытается войти.

                  - Ребята, кто перепутал жилье? Где они должны жить?

Дети:         - Свинья – должна жить в свинарнике, кошка – в доме у человека, корова

                   – в коровнике, лошадь – в конюшне.

Вос-ль:      Все животные стали жить в своих жилищах. Свинья  пригласила

                  всех на новоселье и стала их угощать: кролика – рыбой, кошку – сеном,

                  козу – мышкой, собаку - морковкой, лошадь – косточкой.

                 -Ребята, понравилось животным угощением? Кто что любит?

Дети:         Такое угощение животным не понравится. Кролик - любит морковь и

                  траву; кошка – мышек, сметану, молоко; коза – сено, траву; собака –

                  косточку, мясо; лошадь – траву, сено, овес.

Вос-ль:     Что они будут делать со своим угощением?

Дети:         Кролик и собака - будут грызть; коза, овца, корова, лошадь – будут

                  жевать; кошка – будет лакать.

Вос-ль:     После новоселья все семьи животных  пошли гулять на лужок.

                  (Дети проходят к столам. На столе лежат пазлы с изображением 

                   животных.)

                  - Назовите членов семьи того животного, которое получилось на

                    картинке.

Дети:          Папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята).

                    Папа – козел, мама - коза, детеныш (и) – козленок (козлята).

                    Папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (теленок).

Вос-ль:       Ребята телята так разыгрались на лугу, давайте и мы поиграем

                    Игра «Теленок». Координация речи сдвижением.

                   Му – му, я рогатый                        (2 прыжка, рожки из пальчиков)

                   Му – му, я хвостатый                    (2 прыжка, хвостик из руки – за спину)

                   Му – му, я ушастый                       (2 прыжка, ушки из ладошек)

                   Му – му, очень страшный.

                   Му – му, испугаю                           (топают ногами)

                   Му – му, забодаю.                           (бодаются)

Вос-ль:      Решили животные пойти домой и стали мамы звать своих детенышей.

                  -Как корова будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Корова будет мычать, так будет звать теленка.

Вос-ль:     - Как овца будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Овца будет блеять,  так она будет звать своего ягненка.

Вос-ль:     - Как лошадь будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Лошадь будет ржать, так она будет звать своего жеребенка.

Вос-ль:     (Показывает картины с изображением стадо коров, табун лошадей, отара

                   овец.)

                 - Ребята, если очень много коров – это стадо (повторить хором).

                 - Если много лошадей – это табун (повторить хором).

                 - Если много овец – это отара (повторить).

                 - Дети, посчитайте белых овец.

Дети:       - Одна белая овца, две белых овцы, … пять белых овец.

Вос-ль:    - Ребята, придумайте короткие загадки о животных. Например: У кого

                   вымя?

Дети:       - Вымя у коровы.

                 -У кого грива? У кого пятачок? У кого клыки? У кого мягкие лапки?

 

                Пальчиковая гимнастика «Котенок».

                Кусается сильно котенок-глупыш,                      

                Он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

                Но я же играю с тобою,  малыш,

                А будешь кусаться – скажу тебе: «К

 

 

Вос-ль.  (Предлагает пройти к своим рабочим местам).

                Загадать загадку о щенке.

                Не боится он лозинки,

                Ест хозяйские ботинки:

                Лает громко, как звонок –

                Это маленький …(щенок)

                Чтение рассказа «Щенок».

                Вопросы к тексту.                                                                                                                                                                                 ВСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН для пересказа рассказа «Щенок»

             

                       Рассказ составляют 2-3 ребенка

 

              Организация окончания занятия.

              Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

              Оценка работы детей.                                                                       

              Ребята,  сегодня вы сами себя будете оценивать. У  вас на столе лежат

              фишки трех цветов:

              Красная фишка – отлично на занятии работал.

              Желтая фишка -   немного затруднялся отвечать на вопросы.

              Синяя фишка  - сам не активно работал, но слушал других ребят.

              Вы должны поднять ту фишку, которую вы считаете заслужили.

              Дети поднимают фишки.

              Обсудить детские оценки.

              Воспитатель дает положительную оценку работы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                            Бюджетное образовательное учреждение

          города Омска  «Детский сад №194 комбинированного вида».

                                              КОНСПЕКТ

                               занятие по развитию речи

                  на лексическую тему «Домашние животные».

                              В старшей группе.

                                                 

                                                                                               Составитель: Кизина В.В.                            

                                                                                                Воспитатель БДОУ

                                                                                                «Детский сад №194

                                                                                                 компенсирующего вида»

             

                                                 

Цель: Расширять и закреплять знания о домашних животных.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Коррекционно-образовательные  задачи.

Закрепление  представлений о домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит тело; где живут, чем питаются, как подают голос; какую пользу приносят домашние животные.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Закрепить умение пересказывать рассказы с использованием графического плана цепной

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Оборудование.                                                                                                                        Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Муляжи домашних животных. Конструктор «Домашнее подворье». Схема для составления рассказа.

Предварительная работа.

Просмотр слайдов с изображением домашних животных и их детенышей. Прослушивание ауди записи с голосами домашних животных. Беседа о домашних животных. Знакомство с содержанием графического плана. Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь», Л.Толстого «У Розки были щенки». Разучивание стихов и загадок о домашних животных, пальчиковой гимнастики  «Котенок». Рисование домашних животных с использованием трафарета.

                                      Ход занятия.

1.Организационный момент.

Вос-ль:      Ребята, тема занятия «Домашние животные».

                   Мы повторим и закрепим знания о жизни домашних животных, будем

                   играть, выполнять пальчиковую гимнастику,  пересказывать рассказ, а о

                   ком вы узнаете позже.

                  - Мы с вами смотрели слайды с изображение домашних животных.

                  - Каких домашних животных вы знаете?

Дети:         Корова, бык теленок, собака, пес, щенята, овца, баран, ягнята, свинья …

                  Сегодня я хочу вам рассказать сказку о  домашних животных.                                                                              

                  Я буду вам благодарна, если вы будете внимательно слушать и помогать

                  мне рассказывать сказку.

                  Давным-давно жил на свете человек. У него был дом. Однажды

                  раздался стук в ворота. Человек подошел к воротам и увидел

                  животных.

                  (из конструктора построено «Домашнее подворье» на котором размещены

                 семьи животных).

                  Животные стали просить человека, чтобы он взял их к себе жить.

                  Человек спрашивает: «Что вы для меня будете делать?»

                 Животные по очереди стали обещать человеку. (Показать иллюстрацию с  

                 изображением семьи лошади.)

                  Ребята, что эта семья пообещала?

Дети:         - Лошадь будет тяжелые грузы возить, землю пахать.  

Вос-ль:      - Что пообещала корова?

Дети:         Она будет человеку давать молоко, мясо.

Вос-ль:      Что пообещала эта семья? (на схеме нарисованы уши, пятачок . 4 ноги.)

Дети:         Это семья свиньи. Она будет давать человеку щетину, мясо, сало.

Вос-ль:      (показать фигурки семьи собаки)

                   - Что собака пообещала человеку?

Дети:         Собака будет сторожить дом хозяина, будет верным другом.

Вос-ль:      Все животные пообещали человеку приносить пользу.

                   Животные у человека спросили: «Что он для них будет делать?»

                   Человек  пообещал…

                    Что ребята пообещал человек?

Дети:          Он построит животным жилище, он будет поить и кормить, ухаживать

                    за ними.

 Вос-ль:      Как их стали называть? Какие они?

Дети:          Домашними животным

Вос-ль:      Человек выполнил свое обещание. Он построил всем животным жилище.

                   Животные заселились: свинья - в конюшню; корова – в свинарник;

                   кошка – в коровник; лошадь - в дом человека пытается войти.

                  - Ребята, кто перепутал жилье? Где они должны жить?

Дети:         - Свинья – должна жить в свинарнике, кошка – в доме у человека, корова

                   – в коровнике, лошадь – в конюшне.

Вос-ль:      Все животные стали жить в своих жилищах. Свинья  пригласила

                  всех на новоселье и стала их угощать: кролика – рыбой, кошку – сеном,

                  козу – мышкой, собаку - морковкой, лошадь – косточкой.

                 -Ребята, понравилось животным угощением? Кто что любит?

Дети:         Такое угощение животным не понравится. Кролик - любит морковь и

                  траву; кошка – мышек, сметану, молоко; коза – сено, траву; собака –

                  косточку, мясо; лошадь – траву, сено, овес.

Вос-ль:     Что они будут делать со своим угощением?

Дети:         Кролик и собака - будут грызть; коза, овца, корова, лошадь – будут

                  жевать; кошка – будет лакать.

Вос-ль:     После новоселья все семьи животных  пошли гулять на лужок.

                  (Дети проходят к столам. На столе лежат пазлы с изображением  

                   животных.)

                  - Назовите членов семьи того животного, которое получилось на

                    картинке.

Дети:          Папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята).

                    Папа – козел, мама - коза, детеныш (и) – козленок (козлята).

                    Папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (теленок).

Вос-ль:       Ребята телята так разыгрались на лугу, давайте и мы поиграем

                    Игра «Теленок». Координация речи сдвижением.

                   Му – му, я рогатый                        (2 прыжка, рожки из пальчиков)

                   Му – му, я хвостатый                    (2 прыжка, хвостик из руки – за спину)

                   Му – му, я ушастый                       (2 прыжка, ушки из ладошек)

                   Му – му, очень страшный.

                   Му – му, испугаю                           (топают ногами)

                   Му – му, забодаю.                           (бодаются)

Вос-ль:      Решили животные пойти домой и стали мамы звать своих детенышей.

                  -Как корова будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Корова будет мычать, так будет звать теленка.

Вос-ль:     - Как овца будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Овца будет блеять,  так она будет звать своего ягненка.

Вос-ль:     - Как лошадь будет звать своего детеныша? Что она будет делать?

Дети:        - Лошадь будет ржать, так она будет звать своего жеребенка.

Вос-ль:     (Показывает картины с изображением стадо коров, табун лошадей, отара

                   овец.)

                 - Ребята, если очень много коров – это стадо (повторить хором).

                 - Если много лошадей – это табун (повторить хором).

                 - Если много овец – это отара (повторить).

                 - Дети, посчитайте белых овец.

Дети:       - Одна белая овца, две белых овцы, … пять белых овец.

Вос-ль:    - Ребята, придумайте короткие загадки о животных. Например: У кого

                   вымя?

Дети:       - Вымя у коровы.

                 -У кого грива? У кого пятачок? У кого клыки? У кого мягкие лапки?

                Пальчиковая гимнастика «Котенок».

                Кусается сильно котенок-глупыш,                      

                Он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

                Но я же играю с тобою,  малыш,

                А будешь кусаться – скажу тебе: «К

Вос-ль.  (Предлагает пройти к своим рабочим местам).

                Загадать загадку о щенке.

                Не боится он лозинки,

                Ест хозяйские ботинки:

                Лает громко, как звонок –

                Это маленький …(щенок)

                Чтение рассказа «Щенок».

                Вопросы к тексту.                                                                                                  ВСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН для пересказа рассказа «Щенок»

             

                       Рассказ составляют 2-3 ребенка

              Организация окончания занятия.

              Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

              Оценка работы детей.                                                                      

              Ребята,  сегодня вы сами себя будете оценивать. У  вас на столе лежат

              фишки трех цветов:

              Красная фишка – отлично на занятии работал.

              Желтая фишка -   немного затруднялся отвечать на вопросы.

              Синяя фишка  - сам не активно работал, но слушал других ребят.

              Вы должны поднять ту фишку, которую вы считаете заслужили.

              Дети поднимают фишки.

              Обсудить детские оценки.

              Воспитатель дает положительную оценку работы детей.

                 

                    «Мнемотехника как прием в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста»

 (из опыта работы)

Воспитатель  второй квалификационной категории Чарушникова  Елена Николаевна

г.Пермь, МАДОУ «Детский сад № 347».

      Ни  для кого не секрет, что у детей в наше  время существует  множество проблем в  речи. Это, прежде всего скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Поэтому педагогическое воздействие просто необходимо. Надо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к  их жизненному опыту.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Великие педагоги С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин и др. говорили о необходимости наглядности. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение трех лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

 Реализуя данную методику, я ставила перед собой следующие задачи:

– помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;
– обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
– учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;
– развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;
– снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;
– развивать мелкую моторику у детей.

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

      Особенность этого приема – применение не изображения предметов, а символов. Данный  прием  значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка.

Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи для:

-  пересказывания текстов;
- составления описательных рассказов;

 - обогащения словарного запаса.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам.

Психологи рекомендуют для детей младшего и среднего дошкольного возраста использовать цветные мнемотаблицы, т.к. еще идет формирование сенсорных эталонов. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

– рассматривание таблицы;
– перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы;
– пересказ или заучивание текста.

    Критериями усвоения являются: правильное воспроизведение материала, умение самостоятельно расшифровывать символы.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Опираясь на опыт педагогов, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, цветах. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей (см.приложение 1). Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях существуют модельные схемы, предложенные Бондаренко Т. М. , Воробьевой В. К. , Ткаченко Т. А. и др. Но не всегда готовые модельные схемы устраивают по содержанию, поэтому я вместе с детьми дополняю и уточняю схемы, а иногда придумываем свои. Так совместно с детьми составили мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна",  "Осень". Разработали таблицы для рассказов о маме, о папе (см. приложение 2).

Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Использую  мнемотаблицы и при заучивании стихотворений .Дети любят слушать и рассказывать  стихи. Но не все могут быстро запомнить стихи  у некоторых детей заучивание стихов,  потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов я использую прием мнемотехники .Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Например, учим с детьми стихотворение А.Плещеева «Осень» (см. приложение 3).

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов я  также  широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в  старшем возрасте – дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.

Работая  по проектам ,дети часто собирают необходимую информацию, делают небольшие доклады, сами составляют рассказы и очень радостно видеть, что большинство детей для своего выступления придумывают свои мнемотаблицы к своему рассказу  (см.приложение 4).

Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым .А в последствии ребенок начинает САМ  проявлять творческую самостоятельность. Всё перечисленное - это только определенные виды деятельности детей по развитию речи. Но я считаю, что применять модельные схемы необходимо и других занятиях ,и в других видах деятельности.

Мнемотехника многофункциональна.

Это очень значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Вы только попробуйте и сами  увидите результат!

Это очень интересно и увлекательно!

 

                   

             

   

     

 

 

 

     

             

   

       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна»

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна» Программные задачи:уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к сущес...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме « Зима»

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме « Зима»Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, совершенствовать грамматический строй ре...