Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация».

                 Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая  деятельность, музыка, безопасность.

Задачи:  

1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.

2.Формировать навык создания синквейна.

3.Активизировать  словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй  речи.

4.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

Ход:

1. Мотивация. (звучит музыка)

- Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку: 

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда - то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены - .....

- Правильно, это  Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что  скучно  ему одному, а у нас в группе много  игр и игрушек. Давайте познакомим  Чебурашку с  разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел,  как мы играем и занимаемся.

2.

- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка,  барабан, неваляжка,  телевизор, самолетик, кораблик).

3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»

  (Мишка, матрешка,  самолетик)

- Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

-  Как мы назовем  одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)

4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)

-А еще Чебурашка наши дети  учатся составлять описательные рассказы  об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).

Образец составление описательного рассказа воспитателем:

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)

( составление описательных рассказов детьми).

- Чебурашка,а еще в нашей группе  много разных  игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться  в  самолетики.

5. Физпауза (показать игрушку- самолет)

Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет                    (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор –р -р  -р

Зарычал мотор – р-р-р

Заворчал мотор –р –р- р

Заурчал мотор –р-р-р

Загудел самолет – у- у –у             (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у -у       (Бегут друг за другом  по кругу)

Приземлился самолет,                   (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6.  Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое  нерифмованное стихотворение  мы  сейчас составим об игрушке.

Но вначале  отгадайте загадку:

Его пинают, а он не плачет,

                                                 Его бросают - назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!

(Составление синквейна) по игрушке-мячику:

-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

- На  первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)

- На следующей  строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).

- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).

- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться  так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к  какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

-мяч;

-круглый резиновый;

-лежит, катится, прыгает;

-Девочка играет с мячом;

-игрушка.

7. Итог.  

- Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».

Литература

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Саратовская глиняная игрушка»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наш любимый посёлок»

Закрепить знания детей об истории названия посёлка Новоорск и его герба.Знакомство с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей....