Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаус Ирина Валерьевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:

«Моя любимая мама»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 156 г. Кемерово.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:

«Моя любимая мама»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие».                  

Задачи:

  • продолжать закреплять умение четко, громко произносить слова;
  • продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • продолжать закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;
  • продолжать закреплять умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, теленок, котенок, щенок).

Инвентарь:

  • Мячик,
  • Сундучок,
  • Картинки-анаграммы с изображением веселых и грустных лиц,
  • Картинки с изображением домашних животных (коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, теленок, котенок, щенок),
  • Магнитофон с музыкой.

                                          Длительность занятия-15 минут.

Ход занятия:

1.Игровая мотивация.

Дети под музыку входят в группу друг за другом за воспитателем, здороваются с гостями, и садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику:

2. Дыхательная гимнастика «Каша».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «пх-пх-пх-пх». Повторить 3-4 раза.

Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка, дедушка).

- И все-таки большинство детей привели мамы.

3.Д/игра с мячом «Как зовут твою маму». 

Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:

- Мою маму зовут Юля, а твою как? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да). Хотите сделать мамам подарок? (Да).

4.Д/игра «Волшебный сундучок». 

Воспитатель говорит:

- Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные ,самые ласковые слова и  сложим их в свой сундучок.(Дети подбирают слова ,воспитатель помогает им наводящими вопросами ).

- Когда мама обнимает вас, целует. Она какая ?(Ласковая)

- Когда мама в нарядном платье. Она какая ? (Красивая)

- Когда мама улыбается, смеется. Она какая ? (Веселая)

- Когда мама не сердиться, что вы шалите. Она какая ? (Добрая)

- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем ,чтоб наши слова не растерялись и не забылись.(Воспитатель убирает сундучок в сторону ).

5.Воспитатель предлагает детям поиграть.

Д/игра :Веселые и грустные личики». (Дети подходят к столу, на котором лежат анаграммы с нарисованными личиками. Воспитатель задает детям вопросы ,дети отвечают и показывают картинки).

- Если дети съели всю кашу на завтрак, мама, какая будет? (Веселая, дети показывают нужную картинку).

- Если дети баловались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку).

- Если дети раскидали все игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку).

- Если дети помогали маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети показывают нужную картинку).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

6.Воспитатель говорит:

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете ,какие мамы бывают у зверей ?

Д/игра с иллюстрациями  «Кто чья мама?». Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены детеныши домашних животных (козленок, теленок, котенок, щенок). Просит детей назвать их мам (коза, свинья, корова, кошка, собака).

- У теленка мама … (Корова)

- У козленка мама … (коза)

- У поросенка мама … (свинья)

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

- А если вы встретите на улице бродячую кошку или собаку, можно их трогать? (нет). Почему? (Они могут покусать и оцарапать).

- Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему :умываться ,чистить шерстку ,бегать ,прыгать ,добывать  себе корм .А чему вас научили ваши мамы ?

7.Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы». 

Воспитатель предлагает детям встать около стульев. Дети показывают движения ,повторяют глаголы.

-Наши мамы научили нас … (ходить, прыгать, ножки выставлять, хлопать в ладоши, руки поднимать, приседать).

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, чему они нас научили: «Мамочка, спасибо!».

- Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение ? (Дети читают стихи по желанию).

8.Рефлексия.

Ребята, во что мы с вами сегодня играли? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

9.Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

Под музыку дети прощаются с гостями и выходят из группы.