Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Савельева Татьяна Николаевна

 

 Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie_osen.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная  образовательная деятельность.

Образовательная область. Художественная литература.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Содержание деятельности:

Работа с текстом до чтения:

Дети рассматривают иллюстрации с изображением осени, рассказывают, рассказывают, что на них изображено.

Педагог предлагает познакомиться со стихотворением, содержание которого созвучно с осенними фотографиями.

Педагог выставляет портрет автора стихотворения, называет фамилию, имя, сообщает название стихотворения:

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?  (Ответы детей)

- Давайте послушаем стихотворение

Работа с текстом во время чтения – ведётся в режиме комментированного чтения.

Работа после чтения.

а) Беседа:

-  О каком времени года это стихотворение?

-  Как вы догадались, что это про осень?

- Про какую осень написала поэтесса, раннюю или позднюю? Как вы догадались?

- Отчего на дворе стало светлее вдвое? (деревья стали золотыми)

- Как сказано об осеннем убранстве берёзки? (Это платье золотое у берёзки на плечах)

- Ветер обрывает листья и что они делают? (летят, сыплются, шелестят)

- В стихотворении говорится: «Листья сыплются дождём», почему так сказала поэтесса?

- В стихотворении говорилось о золотом наряд, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью?

-  На что похожи осенние листья?

- Подберите сравнение к слову листья.

- Листья летят как... (птицы, парашютики, будто танцуют); лист клёна похож на …(звёздочку, ладошку); лист берёзы на… (золотое сердечко)

- Что делают листья? (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся)

б) Рассказ о поэтессе

в) Педагог предлагает вернуться к рассматриванию иллюстрациям, и рассказать словами из  стихотворения о том, что изображено на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"

Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы  "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...