Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Савельева Татьяна Николаевна

Конспект разработан в соответствии с программой "Десткий сад  2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область. Художественная литература.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Развивающая среда: книжка «Теремок», игрушки-персонажи сказки, тетрадь, карандаши.

Содержание деятельности.

Обращение к прочитанному – В.Маяковский «Тучки».

- Что нарисовано на страничке? Тучки одинаковые или разные?

- Хотите поиграть в тучки?

Игра «Плыли по небу тучки».

Обсуждение темы:

В гости приходит мышка и приносит книжку «Теремок»

- Рассмотрите обложку.

- Знакома вам эта сказка? Как она называется?

- Давайте прочитаем вместе сказку «Теремок» ещё раз.

Чтение сказки.

Вовремя чтения педагог раскрашивает теремок. Начиная с появления зайчика, педагог делает паузу, давая возможность детям воспроизвести ответы персонажей сказки.

Динамическая пауза «Поможем строить новый теремок»:

Тук-тук, тук-тук! Раздаётся дружный стук-

Строим дом, дом большой, и с крылечком и с трубой.

Приходите Чебурашка, Крокодил и Неваляшка.

Будем прыгать и скакать новоселье начинать.

Дети выполняют движения по тексту.

Беседа после чтения:

- Как называется сказка?

- Кто жил в «Теремке»?

- Кто развалил «Теремок»? Почему так получилось?

- Куда уселся медведь? (На крышу)

- Что стали делать звери?

Давайте скажем вместе: « И построили они новый Теремок, лучше прежнего».

Нравственные уроки: « В тесноте, да не в обиде», «Трудиться нужно дружно»

Последующая деятельность: постройки из строительного материала, настольный театр «Теремок». Поместить книгу в книжный уголок и перечитывать по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...