Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Савельева Татьяна Николаевна

Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область. Художественная литература.

Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

Оборудование: игрушка «колобок», книжка «Колобок», иллюстрации к сказке, лист для раскрашивания «Колобок», карандаши.

Содержание деятельности.

Работа с текстом до чтения.

-Дети, вы любите загадки отгадывать? Отгадайте, кто к нам в гости прикатился:

По амбару метён, по сусеку скребён

На сметане мешён, на окошке стужён!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам пришёл.

-Кто это?

-Колобок принёс красивую книжку (показ книги)

- Как она называется? Хотите почитать?

Чтение сказки.

Во время чтения, педагог делает паузы, давая возможность детям «читать» вместе с ним. Чтение сопровождается короткими комментариями, усиливающими эмоциональное восприятие сказки.

Работа после чтения. Беседа.

- Кто попросил испечь колобок?

-Как его бабушка пекла? Давайте ей поможем.

Дети имитируют движения уборки метлой, замешивание теста,  как пекут колобок.

- Вот какой получился колобок – круглый, румяный, вкусный!

Практические задания.

Первое задание – «чтение» рисунка:

- Кто катится по дорожке?

- Покажите и назовите части лица колобка.

Второе задание.

- Щёчки у колобка румяные – значит красные.

- Раскрасьте колобку щёчки.

Нравственный урок: «Вот как бабушка постаралась, и мы постарались. Получился румяный колобок».

Последующая деятельность: Поместить книжку на полку и перечитывать по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...