Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Конспект ООД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_stihotvorenie_osen_i.belous.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении).

Задачи:

Образовательные задачи:

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;

Уточнить представление о временах года;

Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года;

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно;

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Упражнять в звукопроизношении.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Воспитатель: -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим,

Нам ответят: Это … (осень)

Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень». (воспитатель напоминает первое четверостишие)

- Садик мой веселый

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Воспитатель: Ребята, садик был какой? (веселый).

Почему садик был веселый? (Цвели цветы)

Кто изменил веселый сад? (Осенний дождь)

(Воспитатель повторяет четверостишие и просит 2-3 детей прочитать его)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему, читая последние 2 строчки, он делает акцент на слове изменился? (Совсем другой садик увидел поэт и удивился)

(Воспитатель повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих)

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Всех их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: Ребята, какой был ветер? (злой, холодный)

Что он сделал с листьями? (оборвал)

По дорожкам каким? (грязным)

Все их…(разбросал)

(воспитатель повторяет второе четверостишие. Дети тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2-3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.)

          Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.

Воспитатель: а вот последние строчки – утвердительные. Все закончится хорошо.  Весна вернется, и садик зацветет опять.

Физкультурная минутка «Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).

Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).

Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: Ребята запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек).

Используемая литература.

 Литература:  Гербова В.В. - Развитие речи в детском саду - старшая группа  - Издательство, Мозаика Синтез - Москва, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию и художественной литературе на тему "По сказкам А.С.Пушкина"

10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина - самого русского поэта, прозаика, драматурга, теоретика, литературного критика, основоположника русского литературного слова, солнца русской сло...