Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Заучивание стихотворения

Е.Благининой «Посидим  в тишине»

Разработала:

воспитатель 1 категории

      Максимова Т.Н.

 

г. Смоленск, 2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Заучивание стихотворения

Е.Благининой «Посидим  в тишине»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные: учить наизусть читать стихотворение.

Развивающие: развивать ассоциативную память, внимание, интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: воспитывать любовь к семье, чуткость и заботливое отношение к маме.

Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: дети выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», могут выучить небольшое стихотворение.

Оборудование: видео «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблица к стихотворению Елены Благининой «Посидим в тишине».

Ход ООД:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Есть люди, с которыми мы вместе живем, и которых любим больше всех. Кто это?

Дети: Наша семья (перечисляют членов семьи).

Воспитатель: Каждый день все члены семьи занимаются своими делами, а вечером собираются все вместе дома.

 Пальчиковая гимнастика «Кто пришел?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто пришел? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Вместе мы одна семья (большими пальцами)

Да, да, да. (всеми пальцами).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, мама. Для ребёнка мама – самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые!  Несмотря на то, что мамы работают, они ещё справляются со множеством домашних дел. Можем ли мы сделать так, чтобы мамы меньше уставали, у них было больше времени для отдыха и для вас? (Помогать). А как вы помогаете вашим мамам? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Называется стихотворение «Посидим в тишине», а написала его Елена Благинина.

II.Основная часть

Видео «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Стихотворение Е Благининой Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Вопросы на понимание идеи стихотворения.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? 

Дети: Да.

Воспитатель: Как оно называется?

Дети: " Посидим в тишине".

Воспитатель: О ком стихотворение? 

Дети: О маме.

Воспитатель: Почему девочка сидела в тишине и не играла? 

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы.

Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения

Воспитатель: Почему мама спит?

Дети: Она устала.

Воспитатель: Кто крадётся по маминой подушке? 

Дети: Луч крадётся золотой.

Воспитатель: Что сказала девочка лучу? 

Дети: Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: Куда метнулся луч? 

Дети: Луч метнулся по стене.

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? 

Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Воспитатель: Как это понимать: луч метнулся по стене?

Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Обсуждение средств выразительности.

Воспитатель: Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? 

Дети: Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель: Каким голосом девочка говорит лучу "Я тоже двигаться хочу!" 

Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.

Воспитатель: Каким голосом надо читать «Ничего, шепнул он будто, -«Посидим и в тишине».

Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражнение в выразительном исполнении этих строк.

Воспитатель: Попробуйте  прочитать слова из текста "Мама спит, она устала", так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.  (Дети читают)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание (с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы читайте его вместе со мной одними губами. (Беззвучное чтение)

Давайте прочитаем стихотворение все вместе. (Хоровое чтение)

Опрос детей. 

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения по памяти.

Воспитатель: Молодцы дети, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. А теперь давайте вспомним, как мы помогаем мамам.

Физкультминутка «Помогаю маме».

Маму я свою люблю, (в воздухе пальчиками рисуем сердце)

В чем угодно помогу: (ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)

Со стола убрать посуду, (движениями рук изображаем уборку посуды со стола)

Помогать стирать ей буду, (движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)

Помогу ей пол помыть (немного нагнувшись водим руками влево, вправо)

И цветочки все полить, (представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)

Помогу пропылесосить, (изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)

На пол ничего не бросить, (указательным пальчиком водим из стороны в сторону)

Чашку чая ей налью, (изображаем как из чайника наливаем в чашечку чай)

Поцелую, обниму. (изображаем объятия).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Какое стихотворение сегодня мы на занятии выучили? («Посидим в тишине»)

Воспитатель: Автор этого стихотворения Елена Благинина.

Воспитатель: Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? (Да).

Воспитатель: Чему она вас научила? (Заботиться о маме, не огорчать ее).

Воспитатель: Правильно, дети! Вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своим мамам, и порадовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками  занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...

Конспект организованной образовательной деятельности "Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза"

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...