Конспект Организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ» тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ»
тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
раздел: «ЧХЛ»
тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»
возрастная группа: подготовительная
Подготовила:
воспитатель Идиятуллина А.Ф.
категория первая
стаж:7лет
г. Туймазы
Цель: создание условий для развития речи и эмоциональной сферы детей
Задачи:
1)Помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок;
2)Познакомить детей с творчеством З.Александровой на примере её стихотворения «Салют весне»;
3)Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи,понимать их содержание;
4)Прививать интерес к поэтическому слову;
5)Продолжать учить выделять в стихотворении характерные признаки весны и сравнивать с весенними признаками, наблюдаемыми в природе;
6)Развивать память, вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть;
7)Воспитывать любовь к своей Родине, родной природе.
Предварительная работа:
- беседа,направленная на знакомство детей с жизнью и творчеством З.Александровой;
-чтение стихов З.Александровой в свободное время;
-подборка стихотворений о весне;
-загадывание загадок о весне и весенних изменениях о природе;
-рисование по сюжетам стихотворений о весне
Материалы:
Картина на тему «Весенние изменения в природе»,книга стихотворений З.Александровой «Салют весне»
Ход ситуации
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:
- Дети,сегодня я приготовила вам очень интересные загадки. Разгадать их вам помогут вот картинки .Посмотрите на них внимательно и слушайте мою 1 загадку.
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка-
Снег пугает,шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот-…
(Март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте,смейтесь,улыбайтесь!»
Далеко слышна свирелью
Это будит всех …
(Апрель)
В белый цветоделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это выросши едва,
К солнцу тянется …
(Трава)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Не пешеход,а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Воспитатель: Молодцы,все мои загадки разгадали!А о чем они были?
Дети: О весне.
Воспитатель: Расскажите,пожалуйста,какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Чаще появляется солнце,сильно греет,даже припекает,ярко светит.Небо голубое,чистое,ясное.Деревья оживают,просыпаются,а почки начинают набухать,на некоторых появляются листочки.Птицы уже прилетели с юга,вьют гнёзда,готовятся выводить птенцов.Животные проснулись и тоже готовятся к появлению детёнышей.Люди начинают работать на полях,огородах,готовятся к посеву зерна,семян овощей.
Воспитатель: А сейчас я проверю, смогу ли я вас запутать. Поиграем в игру «Бывает-не бывает».
-Воробьи возвращаются из жарких стран,
Птицы вьют гнезда,
на деревьях распускаются почки,
листья желтеют,
расцветают цветы;
на реке тает лёд;
появляется первая трава;
люди собирают урожай;
люди сажают рассаду.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики,которые стоят полукругом напротив доски.
Воспитатель: Теперь я хочу познакомить вас со стихотворением З.Александровой с очень торжественным названием «Салют весне»:
Помогать мне будет мнемотаблица, с помощью которой можно легко запомнить и выучить стихотворение.
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ –черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу-выйти из за туч
И веселее греть!
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, о чем оно?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, когда бывает салют?
-Ответы детей…
-Я с вами согласна. Салют бывает на праздник. В природе после долгой зимы, всё просыпается, оживает, цветёт. Это и есть праздник!
-О каких приметах весны говорит автор?
-Ответы детей…
-Можно сказать, что в этом стихотворении автор говорит о весне в нашем городе?
-Ответы детей…
-А теперь ответьте мне на вопрос словами из стихотворения.
Сколько раз ударил гром?
Что гром сказал потом?
Какой приказ дала природа?
-Ответы детей…
-Верно «Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой»
-Какой приказ отдан дождю?
-Ответы детей…
-Как вы понимаете выражение «Дождю дорожки подмести серебряной метлой»?
-Ответы детей…
-Правильно, чтобы все было чистым, как после уборки в доме.
- Как вы понимаете выражение «Чтоб каждый кустик был певуч»?
-Ответы детей…
-Я дополню… Это означает, чтоб на деревьях было слышно пение птиц.
-Как нужно птицам петь?
-Ответы детей…
-Что нужно сделать солнцу?
-Ответы детей…
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Вставайте, дети. Сейчас я буду построчно читать стихотворение, а вы мне будете помогать его рассказывать, но только руками.
Дети с помощью педагога «рассказывают стихотворение руками»,то есть с помощью движений, например:
Ударил гром двенадцать раз(громко хлопать в ладоши)
И замер в стороне.
Природа отдала приказ (несколько разруки вверх,резко раскрывая кулаки)
Салютовать весне.
Приказ-черёмухе цвести,(рисуют в воздухе цветы)
Крапиве быть не злой.(широко улыбаются)
Дождю дорожки подмести(метут дорожку воображаемой метлой)
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,(рисуем кустики в воздухе)
Всем птицам звонче петь, (машут руками крыльями)
А солнцу выйти из за туч (рисуют весёлое солнышко)
И веселее греть.
Воспитатель: А теперь мы вместе разучим это стихотворение, чтобы вы могли рассказать его дома своим близким. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду читать, а вы слушайте и следите за содержанием картинок в таблице.
Воспитатель вместе с детьми еще раз рассказывают стихотворение по мнемотаблице хором, затем индивидуально 3-4 человека.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём и опять играть начнем.
Предлагает пересесть за столы
Воспитатель: Что нам весной дарит тепло и хорошее настроение? (Солнышко)
Д/и «Сложи солнышко» (самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия
-Кто был сегодня самым активным? Как вы думаете?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ответы детей…
-Вы меня сегодня порадовали!
-Скажите друг другу «Спасибо»
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ –черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу-выйти из за туч
И веселее греть!
Ударил гром двенадцать раз(громко хлопать в ладоши)
И замер в стороне.
Природа отдала приказ (несколько разруки вверх,резко раскрывая кулаки)
Салютовать весне.
Приказ-черёмухе цвести,(рисуют в воздухе цветы)
Крапиве быть не злой.(широко улыбаются)
Дождю дорожки подмести(метут дорожку воображаемой метлой)
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,(рисуем кустики в воздухе)
Всем птицам звонче петь, (машут руками крыльями)
А солнцу выйти из за туч (рисуют весёлое солнышко)
И веселее греть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я зная, что надо придумать»
Продолжить знакомить с творчеством детского писателя А. Барто; способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря. Учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы по...