Конспект Организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ» тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

  «Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ»

тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

раздел: «ЧХЛ»

тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»

возрастная группа: подготовительная

                                                                Подготовила:

воспитатель Идиятуллина А.Ф.

                                                                     категория первая

                                                         стаж:7лет

г. Туймазы

Цель: создание условий для развития речи и эмоциональной сферы детей

Задачи:

1)Помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок;

2)Познакомить детей с творчеством З.Александровой на примере её стихотворения «Салют весне»;

3)Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи,понимать их содержание;

4)Прививать интерес к поэтическому слову;

5)Продолжать учить выделять в стихотворении характерные признаки весны и сравнивать с весенними признаками, наблюдаемыми в природе;

6)Развивать память, вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть;

7)Воспитывать любовь к своей Родине, родной природе.

Предварительная работа:

- беседа,направленная на знакомство детей с жизнью и творчеством З.Александровой;

-чтение стихов З.Александровой в свободное время;

-подборка стихотворений о весне;

-загадывание загадок о весне и весенних изменениях о природе;

-рисование по сюжетам стихотворений о весне

Материалы:

Картина на тему «Весенние изменения в природе»,книга стихотворений З.Александровой «Салют весне»

Ход ситуации

Приветствие

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  Воспитатель:

- Дети,сегодня я приготовила вам очень интересные загадки. Разгадать их вам помогут вот картинки .Посмотрите на них внимательно и слушайте мою 1 загадку.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка-

Снег пугает,шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот-…

(Март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь!Просыпайтесь!

Пойте,смейтесь,улыбайтесь!»

Далеко слышна свирелью

Это будит всех …

(Апрель)

В белый цветоделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это выросши едва,

К солнцу тянется …

(Трава)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Не пешеход,а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Воспитатель: Молодцы,все мои загадки разгадали!А о чем они были?

Дети: О весне.

Воспитатель: Расскажите,пожалуйста,какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Чаще появляется солнце,сильно греет,даже припекает,ярко светит.Небо голубое,чистое,ясное.Деревья оживают,просыпаются,а почки начинают набухать,на некоторых появляются листочки.Птицы уже прилетели с юга,вьют гнёзда,готовятся выводить птенцов.Животные проснулись и тоже готовятся к появлению детёнышей.Люди начинают работать на полях,огородах,готовятся к посеву зерна,семян овощей.

Воспитатель: А сейчас я проверю, смогу ли я вас запутать. Поиграем в игру «Бывает-не бывает».

-Воробьи возвращаются из жарких стран,

Птицы вьют гнезда,

на деревьях распускаются почки,

 листья желтеют,

расцветают цветы;

на реке тает лёд;

появляется первая трава;

люди собирают урожай;

люди сажают рассаду.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики,которые стоят полукругом напротив доски.

Воспитатель: Теперь я хочу познакомить вас со стихотворением З.Александровой  с очень торжественным названием «Салют весне»:

Помогать мне будет мнемотаблица, с помощью которой можно легко запомнить и выучить стихотворение.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ –черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу-выйти из за туч

И веселее греть!

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, о чем оно?

-Ответы детей…

-Как вы думаете, когда бывает салют?

-Ответы детей…

-Я с вами согласна. Салют бывает на праздник. В природе после долгой зимы, всё просыпается, оживает, цветёт. Это и есть праздник!

-О каких приметах весны говорит автор?

-Ответы детей…

-Можно сказать, что в этом стихотворении автор говорит о весне в нашем городе?

-Ответы детей…

-А теперь ответьте мне на вопрос словами из стихотворения.

Сколько раз ударил гром?

Что гром сказал потом?

Какой приказ дала природа?

-Ответы детей…

-Верно «Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой»

-Какой приказ отдан дождю?

-Ответы детей…

-Как вы понимаете выражение «Дождю дорожки подмести серебряной метлой»?

-Ответы детей…

-Правильно, чтобы все было чистым, как после уборки в доме.

- Как вы понимаете выражение «Чтоб каждый кустик был певуч»?

-Ответы детей…

-Я дополню… Это означает, чтоб на деревьях было слышно пение птиц.

-Как нужно птицам петь?

-Ответы детей…

-Что нужно сделать солнцу?

-Ответы детей…

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Вставайте,  дети. Сейчас я буду построчно читать стихотворение, а вы мне будете помогать его рассказывать, но только руками.

Дети с помощью педагога «рассказывают стихотворение руками»,то есть с помощью движений, например:

Ударил гром двенадцать раз(громко хлопать в ладоши)

И замер в стороне.

Природа отдала приказ (несколько разруки вверх,резко раскрывая кулаки)

Салютовать весне.

Приказ-черёмухе цвести,(рисуют в воздухе цветы)

Крапиве быть не злой.(широко улыбаются)

Дождю дорожки подмести(метут дорожку воображаемой метлой)

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,(рисуем кустики в воздухе)

Всем птицам звонче петь, (машут руками крыльями)

А солнцу выйти из за туч (рисуют весёлое солнышко)

И веселее греть.

Воспитатель: А теперь мы вместе разучим это стихотворение, чтобы вы  могли рассказать его дома своим близким. Согласны? 

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду читать, а вы слушайте и следите за содержанием картинок в таблице.

Воспитатель вместе с детьми еще раз рассказывают стихотворение по мнемотаблице хором, затем индивидуально 3-4 человека.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём и опять играть начнем.

Предлагает пересесть за столы

Воспитатель:  Что нам весной  дарит тепло и хорошее настроение? (Солнышко)

Д/и «Сложи солнышко» (самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия

-Кто был сегодня самым активным? Как вы думаете?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ответы детей…

-Вы меня сегодня порадовали!

-Скажите друг другу «Спасибо»

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ –черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу-выйти из за туч

И веселее греть!

Ударил гром двенадцать раз(громко хлопать в ладоши)

И замер в стороне.

Природа отдала приказ (несколько разруки вверх,резко раскрывая кулаки)

Салютовать весне.

Приказ-черёмухе цвести,(рисуют в воздухе цветы)

Крапиве быть не злой.(широко улыбаются)

Дождю дорожки подмести(метут дорожку воображаемой метлой)

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,(рисуем кустики в воздухе)

Всем птицам звонче петь, (машут руками крыльями)

А солнцу выйти из за туч (рисуют весёлое солнышко)

И веселее греть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я зная, что надо придумать»

Продолжить знакомить с творчеством детского писателя А. Барто; способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря. Учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы по...