Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1.     Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

2.     Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения  поэта И. Сурикова «Зима»,  и художников: А. Васнецова, А. Адамова, О. Панова, А. Романова и др. 

3.   Расширять словарь детей о зиме (зима,  снег, снежинки, хлопья, метель, вьюга,   сугробы, лёд; холодно, морозно, пасмурно; намело, замерзнуть, наступила, падает) и    учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

4.   Совершенствовать навык рассматривания картины.

       5. Развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук

       6.Воспитывать эмоционально-радостного отношения к зимней природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_rechi_razuchiv_stiha_zima.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности

в области Речевого развития

 с детьми среднего возраста

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

  1. Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
  2. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения  поэта И. Сурикова «Зима»,  и художников: А. Васнецова, А. Адамова, О. Панова, А. Романова и др. 

3.   Расширять словарь детей о зиме (зима,  снег, снежинки, хлопья, метель, вьюга,   сугробы, лёд; холодно, морозно, пасмурно; намело, замерзнуть, наступила, падает) и    учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

4.   Совершенствовать навык рассматривания картины.

       5. Развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук

       6.Воспитывать эмоционально-радостного отношения к зимней природе.

Предварительная работа:

наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях), коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.

 Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Зимние пейзажи», аудиозаписи С. Прокофьев «Фея зимы», А. Вивальди «Времена года. Зима», П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», завывание вьюги.

Оборудование:  расписанное узорами зеркало, снежинка, магнитофон, проектор для мультимедиа.  

Ход ООД:

1.Вводная часть

  1. Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

В. Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное…как вы думаете, кто его разрисовал?

Вырос лес, белый весь

Пешком в него не войти, на коне не въехать. (морозные узоры)

А вы хотите попасть в этот волшебный лес? Зеркало нам в этом поможет:

  «В зеркале я отражусь,

   Где захочу, там и окажусь.

  Перенеси нас зеркало в зимний лес».

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки  беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

2.Основная часть

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, кому где будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые белой простыней) в это время звучит тихая музыка

А.  Вивальди (2.30) и идет показ презентации «Зимние пейзажи».

Комментирую фотографии (9 кадров):
-Великолепен вид зимней природы! Могучи сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.(1)

Стройные березы стоят как невесты. Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колит щеки.(2)
Торжественно светло и тихо.(3)
Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим на солнце снегом.(4)

Природа зимой в лесу удивительно красива.(5)
Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.(6)
Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой чистое, ясное, лазурное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной зимы. (7)
Зима – волшебница, она очаровала природу, украсила ее невидимыми нарядами.(8)
Ни одно время года так ни волшебно как – зима.(9)

  1. Упражнение «Нарисуем зиму».

Воспитатель:

- Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый? (Да.)

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и не красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель, затем и дети.)

- Посмотрите, как красиво  идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

  1. Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке. Какими способами? Поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)

Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится (1)
И на землю тихо
Падает, ложится.(2)

И под утро снегом
Поле побелело, (3)
Точно пеленою
Всё его одело. (4)

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной (5)
И заснул под нею
Крепко, непробудно…(6)

Беседа о произведении:

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром? Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем? (зачитать и объяснить значение слова пелена)

А что произошло с лесом?  : «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям слайды-мнемотаблицы по тексту стихотворения (номера слайдов указаны в скобках). Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке-один слайд).

  1. Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги. (1мин)

Воспитатель:

- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».        Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

  1. Рефлексия: «Разрезные картинки».

- Ребята, пока вьюга проказничала в лесу, она рассыпала все наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными мнемокартинками. Дети должны собрать картинку и вспомнить по ней строчку из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.

- Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

  1. Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:                           «В зеркале я отражусь,

                                        Где захочу, там и окажусь.

                               Перенеси нас, зеркало,

                               Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение(Алена,Кирилл, Василиса!)Правильно ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: "Снегирь"

Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....