конспект непосредственной образовательной деятельности «Заучивание песенки «Тень-тень-потетень..»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыбицкая Алена Александровна.

Человек учится языку у народа. поэтому так важно уделять внимание знакомству дошкольников с родным языком посредством чтения сказок, потешек, закличек, загадок и т.д. Атакже заучивание и обыгрывание малых фольклорных форм с детьми , начиная с младшего дошкольного возраста. материал разрабатывался для средней группы, но из опыта практической работы, можно сделать вывод, что возможно использование данного материала с детьми 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №242» общеразвивающего вида

-

Конспект аттестационного занятия

(речевое, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Заучивание песенки «Тень-тень-потетень..»

                                                                     

                                                                                    Разработала:

воспитатель Рыбицкая А.А.

БАРНАУЛ, 2019

Тема: Заучивание песенки «Тень, тень, потетень»

Цель: стимулировать речевую активность дошкольников.

Задачи:

1.учить последовательно запоминать народную песенку.

2. вовлекать детей в инсценировку небольшого произведения.

3. активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов

3.учить согласовывать прилагательные и существительные

4. учить различать на слух различные интонации и пользоваться ими

Оборудование: шкатулка( в ней маска котика, клубочек и письмо), накрытый скатерью стол ( горшок, деревянные ложки,  тарелки).

Презентация : деревянная изба –вид снаружи и внутри.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о народных традициях, традиционном жилье (изба).

Ход занятия.

1.Организационный момент – дети сидят на ковре  полукругом.

Приветствие «Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

«Здравствуй, улица моя»,

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветру я, отвечаю травам я,

«Здравствуй ,Родина моя!»

Стук в дверь. Воспитатель  вносит шкатулку.

-Ребята, нам принесли шкатулку, давайте посмотрим, что в ней.

В шкатулке , письмо, клубок, маска кота.

- Интересно, кому принадлежат предметы. Ой, внутри записка. «Дорогие , ребята, меня зовут бабушка Маланья. Я уехала из дома по делам, а мой кот дома остался совсем один. Придите, пожалуйста, покормите кота. В шкатулке клубочек, он укажет вам дорогу.»

 Воспит: Ребята, выполним просьбу бабушки?

Дети: Да.

Воспит :Тогда достаем клубочек и отправляемся в путь.

Слайд – изба снаружи

Дети все идут за воспитателем на стульчики (слайд изба внутри).

Возле стульчиков стоит накрытый стол.  На стуле возле стола платок. Под столом игрушка котенок.

Воспит: Ребята , мы пришли в избу бабушки.  Что-то котенка я нигде не вижу!

Дети: Он под столом!

Воспит: Опишите, какой котенок? (описание котенка)  А как  котенок говорит? Как вы думаете, ему страшно одному? Как он будет мяукать? А когда возвращается домой бабушка, как он может мяукать? А как замяукает, когда увидит собаку во дворе? (ответы детей ) Что умеет делать котенок?

Воспит: Бабушка и котенок друзья, и он всегда рядом. Бабушка часто готовит на кухне и песенки  напевает. Давайте, представим, как это происходит.

Воспитатель одевает платок и рассказывает песенку:

- Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке - скок!

Себе нос обжег.

Воспит: Давайте вместе со мной проговорим песенку(ПОВТОР С ДЕТЬМИ 2 РАЗА)

-А  кто хочет со мной поиграть, стать моим «котенком»?

Вызывает одного ребенка, одевает ему маску котенка и просит его обыграть роль.(инсценировка песенки)

Ребенок садится

 Воспит: Ребята, наша бабушка любит в избе хлопотать(поясняет – старается, чтобы все было сделано, в порядке), но и поиграть любит.

Давайте мы тоже встанем на ноги и поиграем.

Игра мал.подв.»У Маланьи, у старушки…»

Дети садятся.

 Воспит: Мы с вами что-то забыли сделать! О  чем нас просила бабушка?

Дети:  Накормить котенка.

Воспит: Нальем в блюдце молока.  (наливает) Котенок доволен? Как теперь будет говорить котенок?

Ответы детей

Воспит: А нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого видели в избе?  О чем нас просила бабушка? Мы выполнили ее просьбу?

Воспитатель берет клубочек к и все «возращаются» в группу.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...