Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Костровская Татьяна Юрьевна

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Воспитатель:  Костровская Т.Ю.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи:

  • продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки Развивающие задачи:
  • знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
  • развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
  • способствовать развитию интонационной стороны речи;
  • способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов. Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
  • воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально - игровой деятельностью. Словарная работа: плетень, репа.

Ход занятия:

  • Ребята, посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит? Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
  • Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик? Дети: Наша Таня громко плачет
  • Вот что еще есть в посылке, кто это? Дети: Лошадка. Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про лошадку?
  • Кто это? Дети, зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика? Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие. Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.
  • Ой, ребята, куда мы попали? Дети: в избушку.

Что вы еще видите? Дети: печку, кота.

-Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете,

что здесь происходит:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза

Физминутка.

На полянке дом стоит,

Только путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

К себе в гости приглашаем.

  • А теперь ребята я вас буду спрашивать а вы мне отвечайте: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь София повтори? Настя?
  • «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
  • Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет: Воспитатель: Ребята, что печет бабушка Дети: репу
  • Воспитатель:- «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал кто? Дети: кот.
  • Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось? Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
  • Давайте еще раз повторим эти строки Дети по очереди повторяют.
  • Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
  • Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Клим будет котом, а Настя бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маски кота и бабушки).
  • Все строчки произносят дети, вызванный ребенок, показывает, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием). Потом дети меняются ролями.
  • Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
  • Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами
  • побывали?
  • Дети: В избе
  • Что же там случилось? Ответы детей.
  • Воспитатель: Что же случилось с котом Дети: Он нос себе обжег

- Вам понравилось путешествие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...